Акцизы на алкогольную продукцию и табак в РФ повысились с 1 января

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акцизы на алкогольную продукцию и табак в РФ повысились с 1 января». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российская Федерация по числу курильщиков занимает одно из лидирующих мест в мире. Каждый год от болезней, связанных с курением, в нашей стране умирают сотни тысяч людей. Это сказывается не только на судьбе отдельного гражданина, но и на жизни всей страны: страдает экономика, демографическая ситуация. В последние годы началось повальное увлечение курением кальяна. Считается, что это менее вредно, чем курение сигает, хотя медики с этим не согласны.

Как принять сигареты от поставщика

Принимать сигареты и другую табачную продукцию нужно вместе с электронными накладными. В электронной накладной — универсальном передаточном документе (УПД) — указаны все товары и их коды маркировки.

УПД приходит в ваш личный кабинет оператора ЭДО. Документ нужно подписать электронной подписью.

Как принять УПД:

  1. Во время приёмки сверьте коды на товарах с кодами в накладной — они должны совпадать. Для этого отсканируйте коды на товарах 2D-сканером.
    Если кода не будет в документе, вы сразу об этом узнаете и сможете вернуть товар поставщику.
  2. Если всё в порядке, подпишите УПД электронной подписью — так вы подтвердите в системе ЭДО, что получили товар. «Честный знак» автоматически получит данные о том, что товар теперь у вас.

Коротко о маркировке табака

  1. Обязательной маркировке подлежат сигареты, папиросы, сигары, сигариллы, кретек, биди, а также курительный, жевательный, нюхательный табак и табак для кальянов.
  2. С 1 июля 2020 года запрещено продавать немаркированные сигареты и папиросы. С 1 июля 2021 года — остальную табачную продукцию без маркировки. С 15 марта 2022 года производители и импортёры должны маркировать табачные стики и смеси для кальяна, не содержащие табак, а продавцы — передавать данные о продажах таких товаров в «Честный знак».
  3. Чтобы принимать и продавать маркированный табак, предпринимателям нужно:
  • получить электронную подпись;
  • заключить договор с ОФД;
  • зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак»;
  • подключиться к ЭДО;
  • купить 2D-сканер;
  • настроить кассу для работы с маркировкой.
  1. Принимать маркированный товар от поставщиков нужно вместе с электронными накладными — УПД. При продаже коды маркировки необходимо сканировать 2D-сканером.
  2. Никотиносодержащую продукцию, которую произвели или ввезли в РФ до 15 марта 2022 года, можно продавать без маркировки до 1 октября 2023 года.
  3. За нарушение правил маркировки при производстве, хранении и продаже табака грозят штрафы, конфискация товара, а в некоторых случаях — лишение свободы.

Часть табачных акцизов в 2020 году могут передать регионам, считает Рябухин

Инициатива сенаторов по передаче 15 процентов акцизов на табачные изделия с федерального уровня на региональный может быть реализована не раньше 2020 года, после того, как будет скрупулёзно проанализирована эффективность задействованного с 1 марта механизма обязательной цифровой маркировки сигарет и папирос.

Об этом «Парламентской газете» в пятницу сообщил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Основной целью маркировки, которая в 2018 году проходила в России в форме эксперимента и на добровольной основе, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

По данным экспертов, в период с 2015 по 2018 год доля нелегальных сигарет в России выросла в 8 раз и к концу прошлого года увеличилась до 8,4 процента рынка.

Перевод отрасли на обязательную маркировку, по мнению Сергея Рябухина, помимо повышения прозрачности, имеет ещё один положительный момент — появляется основание вернуться к теме увеличения доходной базы регионов за счёт табачных акцизов, поднятой сенаторами в прошлом году.

Напомним, что в июле прошлого года в палате регионов предложили кабмину перенаправить в субъекты минимум 15 процентов для компенсации выпадающих доходов после отмены с 1 января текущего года налога на движимое имущество. По расчётам законодателей, мера принесла бы в региональные бюджеты дополнительно 100 млрд рублей.

Однако Минфин от идеи воздержался на том основании, что на тот момент в стране нельзя было в полной мере контролировать оборот табачных изделий, а следовательно, и невозможно было рассчитать, сколько конкретно денег нужно перечислять конкретному региону. С введением повсеместной маркировки сигарет такая возможность появляется.

«Два с половиной года назад мы вышли с этой инициативой к Президенту России, который поручил кабмину рассмотреть возможность передачи части табачных акцизов в регионы. Мы также обращались и к председателю Правительства.

Теперь с нетерпением ждём, когда будет повсеместно внедрён механизм маркировки с тем, чтобы потом по итогам первого года работы системы его можно было использовать для исчисления по региональному срезу», — пояснил сенатор.

«Нам важно понять, какой объём табака потребляется в каждом регионе — для расчёта пропорциональной доли субъекта в общей сумме акцизов», — уточнил он.

Сергей Рябухин отметил также, что окончательно вопрос передачи доли табачных акцизов в регионы можно решить не раньше 2020 года после всесторонней оценки эффективности нового механизма учёта и контроля табака.

«Система только начала работать, нужно оценить, насколько она достоверна и отработана со всех точек зрения. Торопиться здесь не стоит», — подчеркнул парламентарий.

Ранее «Парламентская газета» писала, что механизм маркировки табачных изделий предполагает нанесение производителем на пачку сигарет сгенерированного цифрового кода в формате Data Matrix, с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Внедрение обязательной маркировки сигарет разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему.

Сообщалось также, что с 19 февраля вступило в силу правительственное постановление, повышающее стоимость акцизных марок для табачной продукции на 50 рублей — до 200 рублей за тысячу штук (без НДС).

Читайте также:  Теперь нельзя сдать или обменять свой новый смартфон через 14 дней после покупки

Повышение цен на акцизные марки связано с подорожанием себестоимости их производства, пояснили ранее в кабинете министров.

Ряд поправок унифицирует российские нормы об акцизных марках с правом Евразийского экономического союза.

В России маркировке подлежат следующие виды табачной продукции:

сигареты — с фильтром и без; папиросы; сигары; сигариллы; табак — трубочный, курительный, для кальяна; биди (табак, завёрнутый в лист тенду и обвязанный ниткой); кретек (сигареты, в которых табак смешан с измельчённой гвоздикой); некурительные табачные изделия — нюхательный, жевательный и сосательный табак.

Объектами налогообложения акцизами признаются следующие операции

Объектам «акцизного» налогообложения посвящена ст. 182 НК РФ, в которой перечислены подлежащие обложению акцизами операции. Отличительная черта большинства «подакцизных» операций — они осуществляются на территории РФ.

Полный перечень операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами:

  • продажа подакцизных товаров (ПТ) их производителями (при этом не имеет значения возмездность или безвозмездность сделки);
  • продажа конфискованных и (или) бесхозяйных ПТ (если есть соответствующее решение суда);
  • передача производителями ПТ собственнику, включая получение ПТ в собственность в счет оплаты услуг производства ПТ из давальческого сырья;
  • внутрифирменная передача произведенных ПТ для последующего изготовления неподакцизных товаров, за исключением:
    • передачи произведенного прямогонного бензина (ПБ) для дальнейшего изготовления нефтехимической продукции в структуре фирмы, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с ПБ;
    • и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта (ДЭС) для изготовления неспиртосодержащей продукции в структуре фирмы, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с ДЭС;
  • передача производителями ПТ этих товаров для собственных нужд;
  • передача производителями ПТ этих товаров в уставный капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
  • передача производителем ПТ — хозяйственным обществом или товариществом указанных ПТ своему участнику (его наследнику или правопреемнику) при его выходе (выбытии) из общества;
  • передача произведенных ПТ на переработку на давальческой основе;
  • ввоз ПТ на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
  • получение (оприходование) ДЭС компанией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
  • получение ПБ компанией, имеющей свидетельство на переработку ПБ;
  • внутрифирменная передача (между подразделениями, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками) произведенного этилового спирта для последующего изготовления алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей (АССП) продукции, включая передачу изготовленного спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, который планируется использовать в этой же фирме для производства АССП (кроме спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и/или продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке), если иное не определено подп. 16 п. 1 ст. 183 НК РФ;
  • оприходование ПБ лицом, имеющим свидетельство на его переработку, в ситуации получения ПБ, изготовленного переработчиком из давальческого сырья;
  • оприходование ПБ лицом, имеющим свидетельство на переработку ПБ, произведенного в его структуре из собственного сырья;
  • получение бензола, параксилола или ортоксилола (БПО) лицом, обладающим свидетельством на работу с БПО;
  • оприходование имеющим свидетельство лицом БПО, произведенных в результате оказания данному лицу услуг по переработке принадлежащего ему сырья;
  • оприходование БПО лицом (имеющим свидетельство на операции с БПО) в своей структуре, произведенных там же из собственного сырья;
  • получение авиационного керосина лицом, имеющим сертификат эксплуатанта и включенным в РЭГА РФ (реестр эксплуатантов гражданской авиации);
  • получение средних дистиллятов (СД) фирмой, имеющей предусмотренное ст. 179.5 НК РФ свидетельство;
  • реализация отечественными фирмами иностранным покупателям собственных СД, вывезенных за рубеж в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом ЕЭС. При этом продавец СД должен удовлетворять следующим требованиям:
    • быть российской фирмой, включенной в РПБТ (реестр поставщиков бункерного топлива);
    • и (или) иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность (применительно к опасным грузам на ж/д транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах);
    • и (или) быть отечественной компанией, заключившей договор с включенными в РПБТ фирмами, на основании которого используются специальные объекты (используемые для заправки водных судов).

Ответственность за нарушения требований

Закон о маркировке товара предполагает строгую ответственность за нарушения. Так, статья 4.7 п. 554-ФЗ вводит дополнительный обязательный реквизит кассового чека — «код товара», позволяющий идентифицировать товар. Постановлением Правительства РФ № 174 от 21 февраля 2019 года установлено, что в этом реквизите для товаров, которые подлежат маркировке, указывается код идентификации, предусмотренный 381-ФЗ («Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

За несоблюдение этого требования может быть применена ответственность, которая установлена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ за нарушение порядка и условий применения кассовой техники: предупреждение или административный штраф на должностных лиц от 1,5 до 3 тысяч рублей; на юридических лиц — в виде предупреждения или административного штрафа от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

  1. 1 2 3 4 Бандероль // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 20 мая 2010)
  2. См. понятие «корчемство»
  3. См. понятие «акциз»: Акциз // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 11 апреля 2011)
  4. Постановление Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. № 319 «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора» // Российская газета. — 1994. — 20 апреля.
  5. Постановление Кабинета министров Украины «Об утверждении Положения о производстве, хранении, продаже марок акцизного сбора и маркирования алкогольных напитков и табачных изделий и порядка реализации или уничтожения конфискованных алкогольных напитков и табачных изделий» от 24 октября 1996 года № 1284. (укр.)
  6. Нови бандероли (болг.). Видео. Новини. bTV Media Group. Дата обращения 21 мая 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  7. Коллекцию бракованных марок продадут за 4 миллиона долларов. Из жизни. Лента.Ру (17 июня 2009). Дата обращения 20 мая 2010.
  • Бова А., Обухов Е., Петухов М. Марки акцизного сбора Российской Федерации // Филателия. — 1998. — № 4. — С. 50—54.
  • Турчинский Ю. «Терра инкогнита». Вне почты! // Филателия. — 1992. — № 5. — С. 48—51.
Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Коми

В родственных проектах

  • Значения в Викисловаре
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Портал «Филателия»
  • Налог на импортное пиво и сигареты. Русско-английский толковый словарь филателистических терминов — Н. Юный филателист. Белпочта. Дата обращения 21 октября 2009. Архивировано 26 февраля 2012 года.

Итак, что ждет участников оборота за несоблюдение правил маркировки нагревательного табака и кальянных смесей?

За производство никотиносодержащей продукции без нанесения специальных кодов грозят штрафы:

  • Юридическим лицам от 50 000 до 100 000 рублей;
  • Должностным лицам и ИП от 5 000 до 10 000 рублей.

За нарушение оптовыми и розничными продавцами правил закупки, реализации и хранения никотиносодержащей продукции:

  • Юридическим лицам от 50 000 до 300 000 рублей;
  • Должностным лицам и ИП от 5 000 до 10 000 рублей;
  • Физическим лицам от 2 000 до 4 000 рублей.

Бухгалтерские и юридические услуги

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что вероятность нарваться на некачественный табак гораздо выше при покупке безакциза, т.к. пути его попадания в Россию и условия хранения в дороге порой туманны, в отличие от акциза, с которым все более-менее понятно. Существенная разница в цене — безакциз в два раза дешевле акцизного табака, т.к.

сумма таможенных пошлин и акцизов в себестоимости табака порядка 70%. А вот для продавцов табака — как оптовых и розничных, так и для кафе, ресторанов, клубов и т.д. где подается кальян, последствия реализации безакцизного табака колоссальны.

сумма таможенных пошлин и акцизов в себестоимости табака порядка 70%. А вот для продавцов табака — как оптовых и розничных, так и для кафе, ресторанов, клубов и т.д.

где подается кальян, последствия реализации безакцизного табака колоссальны.

Ответственность определяется, во-первых, КоАП, а именно: Статья 15.12.

Как продавать табак без акциза

В настоящее время небольшие табачные киоски, палатки и Интернет—магазины ведут торговлю безакцизной табачной продукцией. Оборот незаконной табачной продукции превышает долю легальных продаж. В Российской Федерации отсутствует широкая практика применения административных и уголовных наказаний за отсутствие маркировки. Поэтому кальянные по всей России продолжают работать с контрабандным табаком. Хотя прибыль кальянных настолько велика, что использование акцизной продукции особо не снижает их доходы.

Гораздо меньшую прибыль получают магазины, торгующие легальным табаком. У них нет таких широких возможностей, как у кальянных. В итоге труднее всех приходится наиболее добросовестным продавцам, которые реализуют только маркированную продукцию. Подавляющая часть табака для кальяна завозится из-за рубежа и должна быть маркирована при ввозе на таможне. Отсутствие марок свидетельствует о том, что:

  • табак был ввезён контрабандным путём,
  • таможенные платежи не производились;
  • товар незадекларирован;
  • продукция не имеет сертификата качества.

Значит, табак скорее всего некачественный, мог быть изготовлен в несоответствующих условиях, с нарушением технологии, либо это может быть полностью забракованный товар. Такой табак экономически невыгодно ввозить официальным путём, с уплатой всех пошлин и налогов.

Кроме того, часто такой табак производится на территории нашей страны. Он может быть опасен для здоровья из-за несоблюдения санитарно-гигиенических норм и нарушения компонентного состава табака. Но продавать такой табак очень выгодно для недобросовестных продавцов. Низкая себестоимость позволяет получать огромные прибыли.

Согласно п. 2 ст. 199 НК РФ суммы акциза, уплаченные покупателем при приобретении подакцизных товаров, учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров. Исключение составляет случай, когда подакцизные товары используются в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, тогда уплаченные суммы акциза принимаются к вычету.

Вышеуказанные вычеты производятся только в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на произведенные подакцизные товары определены в расчете на одинаковую единицу измерения налоговой базы.

Сумма акциза по произведенному подакцизному товару уменьшается на сумму акциза по приобретенному подакцизному сырью во избежание двойного налогообложения.

Если при производстве одного подакцизного товара (например, при производстве сигарет) используется другой подакцизный товар, имеющий отличную от него единицу измерения налоговой базы (например, спиртосодержащая продукция), то сумма акциза, уплаченная при приобретении сырья, не подлежит вычету и включается в стоимость сырья.

Как известно, при исчислении акцизов могут применяться следующие виды ставок: специфические, адвалорные и комбинированные.

Специфические ставки акциза устанавливаются в твердой сумме (в рублях и копейках за единицу измерения в натуральном выражении). Такие ставки установлены:

на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (в размере 300 руб. за 1 кг);

на сигары (в размере 17 руб. 75 коп. за 1 штуку);

на сигариллы (217 руб. за 1000 штук).

Адвалорные ставки акциза устанавливаются в процентах к стоимости подакцизных товаров. В настоящее время адвалорные ставки акциза как таковые в чистом виде не применяются.

Комбинированные, или смешанные, ставки акциза: уже из названия понятно, что комбинированная ставка состоит из двух частей — специфической и адвалорной.

Такие ставки применяются только при исчислении акциза на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и папиросы.

В частности, на сигареты с фильтром предусмотрена специфическая составляющая комбинированной ставки в размере 100 руб. за 1000 штук сигарет. Адвалорная составляющая комбинированной ставки установлена в размере 5% от расчетной стоимости этих сигарет. При этом определено, что сумма акциза в расчете на 1000 штук сигарет не должна быть меньше 115 руб. Иными словами, 115 руб. за 1000 штук сигарет с фильтром — это минимальная ставка акциза.

На сигареты без фильтра и папиросы предусмотрена специфическая составляющая комбинированной ставки в размере 45 руб. за 1000 штук сигарет или папирос. Адвалорная составляющая комбинированной ставки определена в размере 5% от расчетной стоимости этих сигарет. При этом установлено, что сумма акциза в расчете на 1000 штук сигарет или папирос не должна быть меньше 60 руб. Иными словами, 60 руб. — это минимальная ставка акциза для сигарет без фильтра и папирос.

Читайте также:  Минимальный размер пенсии и социальных доплат с 1 января 2023 года по регионам

В соответствии с п. 1 ст. 198 НК РФ налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), обязан предъявить к оплате покупателю товаров либо собственнику давальческого сырья соответствующую сумму акциза. На основании п. 2 ст. 198 НК РФ сумма акциза должна быть выделена налогоплательщиком отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, в первичных учетных документах и счетах-фактурах, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации.

Сумма акциза не выделяется отдельной строкой, если подакцизные товары:

  • реализуются на экспорт;
  • реализуются лицами, не являющимися плательщиками акцизов.

Акцизы на табак в России

Например: для применения ставки 10% в отношении лекарственных препаратов необходимо наличие регистрационных удостоверений на конкретные наименования. Если регистрационное удостоверение отсутствует или срок его действия истек, применение пониженной ставки недопустимо.

Схема расчета НДС при применении налоговой ставки 10% будет аналогична расчету налога по ставке 18%.

Например: магазин, который занимается оптовой продажей детской одежды, заключил договор на реализацию продукции на сумму 100 000 рублей. В этом случае сумма налога составит:

Сумма НДС = 100 000 руб. * 10% = 10 000 руб.

Таким образом, общая сумма, предъявленная покупателю в счет-фактуре и товарной накладной, составит 110 000 рублей.

Основная ставка 0%

Обратим внимание, что Налоговый кодекс устанавливает основания для освобождения от уплаты НДС, определяет категории лиц, не являющихся плательщиками данного налога, а также устанавливает операции, не относящиеся к объектам налогообложения. В этом случае операции по реализации осуществляются с пометкой в документах «Без НДС».

Ставка 0% не является налоговой льготой и применяется плательщиками налога при выполнении ряда условий. В пункте 1 статьи 164 НК РФ указан перечень операций, облагаемых налогом по данной ставке. К ним относятся, в частности, следующие:

— реализация товаров в режиме экспорта, то есть их вывоз за пределы таможенной территории России;

— оказание услуг по международной перевозке товаров, которая может осуществляться путем авиаперевозок, автомобильным и железнодорожным транспортом, морскими судами и иными способами. Главное, чтобы пункт назначения находился за пределами Российской Федерации;

— услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов;

— реализация товаров (работ или услуг) в области космической деятельности;

— реализация драгоценных металлов компаниями, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгметаллы;

— и другие операции.

Для того чтобы при осуществлении вышеуказанных операций применить ставку 0%, налогоплательщик должен представить в налоговые органы определенный перечень документов.

Порядок получения права на применение данной ставки установлен статьей 165 Налогового кодекса.

Ставки в таблице и сроки уплаты

Данные о ставках акцизов на табачные изделия на 2018 и 2019 годы представлены в сводной таблице.

Вид продукта Значение на 2018 год, руб., в скобках – количество товара, за которое уплачивается акциз Значение на 2019 год, руб., в скобках – количество товара, за которое уплачивается акциз
Табак, который готов к употреблению 2772 (за 1 кг) 3050 (за 1 кг)
Сигары 188 (за единицу) 207 (за единицу)
Папиросы и прочие виды продукции сигаретного типа До июля 2018 – 1562 руб. (за 1000 шт.)

До конца 2018 – 1718 руб. (за 1000 шт.)

1890 руб. (за 1000 шт.), а также 14,5% взимается с расчетной стоимости товарных позиций
Сигариллы 2761 (за 1000 шт.) 2938 (за 1000 шт.)
Нагревательный табак 5280 (за кг.) 5808 (за кг.)
Электронные курительные приспособления 44 (за ед.) 48 (за ед.)
Специальные жидкости, используемые в целях заполнения электронной сигареты 11 (за мл.) 12 (за мл.)

Оплата данного сбора осуществляется на основании установленных в законе сроков, что прописано в нормах ст. 204 Налогового кодекса РФ. В ст. 182 НК РФ указано, что в качестве подакцизной операции выступает импорт табака и продукции, которая содержит в его составе, на территорию России.

Ставки акцизов на табачные изделия ежегодно увеличиваются Правительством РФ и закрепляются Налоговым кодексом. В 2019 году ставка составляет:

  • сигары – 188 руб. за 1 шт.;
  • табак либо табачные изделия, предназначенные для курения методом нагревания – 5028 рублей за 1 кг.;
  • сигариллы – 2671 за 1000 шт.;
  • электронные никотиновые системы – 44 рублей за 1 шт.;
  • жидкость для электронных систем – 11 руб. за 1 мл.;
  • сигареты и папиросы – 1718 рублей за 1000 штук и дополнительно 14,5% расчетной цены, отталкиваясь от максимальной себестоимости в розницу, но не меньше 2335 рублей за 1000 шт.;
  • остальные виды табака и табачных изделий (жевательный, трубчатый и так далее) – 2772 рублей за 1 кг.

Чем отличается табак для кальяна оптом без акциза?

Безакцизный табак зачастую представляет собой отличную кальянную заправку, со всеми свойствами, присущими продукции того или иного производителя. Тем не менее, эти табачные смеси предоставляются по более доступным ценам, ведь компания затратила меньше средств на ввоз данных товаров в страну. Особо выгодными становятся оптовые закупки таких кальянных продуктов, что часто выбирают владельцы специализированных заведений.

Что касается недостатков табака оптом без акциза, здесь все зависит от доверия покупателя к торговой точке. Если продавец обладает некоторым авторитетом на рынке, табак для кальяна оптом без акциза может стать превосходной покупкой, позволяющей сэкономить, получив в свое распоряжение качественный товар.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *