Новостройки и центральные диаметры: от Апрелевки до Железнодорожного

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новостройки и центральные диаметры: от Апрелевки до Железнодорожного». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Отличия московского и областного метро

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Северо-Западный округ

Дома, попадающие под снос в 2020 и 2021 годах:

  • Митино: ул. Парковая, вл. 31.
  • Северное Тушино: мкр. 5, ул. Туристская, вл. 14, корп. 1, 2.
  • Хорошево-Мневники: кв. 83, ул. Генерала Глаголева, вл. 5, корп. 1.
  • Щукино: мкр. 12, ул. Новощукинская, вл. 8/1.
  • Южное Тушино:
    • кв. 11, корп. 1;
    • ул. Лодочная, вл. 11.

С 2022:

  • Хорошево-Мневники:
    • наб. Новикова-Прибоя, вл. 6/3/1;
    • Демьяна Бедного ул., вл. 17, корп. 2;
  • Южное Тушино: Светлогорский пр-д, влд. 7/1/1.

По поводу экологической обстановки в микрорайоне Павлино в Интернете имеется много противоречивой информации.

Активисты утверждают, что это не самое лучшее место для жизни, поскольку в радиусе 20 км работают опасные заводы и по сложившейся розе ветров все вредные вещества с предприятий переносятся в восточном и юго-восточном направлении. Активисты рекомендуют выбирать для жизни с семьей другие направления.

Жителей Железнодорожного беспокоят непосредственно местная свалка (полигон ТКО) и мусоросжигающий завод №4. Они расположены поблизости от ЖК “Новоград Павлино”.

На форумах можно встретить тысячи отзывов от местных жителей, которые жалуются на резкий и неприятный запах. Озабоченные экологической обстановкой люди всеми силами борются за закрытие завода, регулярно пишут в надзорные органы жалобы на выбросы вредных веществ. В результате властям пришлось принять меры — Установили несколько станций мониторинга, чтобы снимать показатели и определить, наконец, допускаются аномальные выбросы или нет. Одна из таких станций появилась на некотором удалении от ЖК “Новоград Павлино”.

Согласно проектной декларации, застройщиком первой очереди строительства (уже сданные в эксплуатацию корпуса) являлась компания ООО «НВС». Учредителями ООО выступают частные лица. Другим проектов на счету “НВС” не значится.

Застройщик второй и третьей очередей — ООО «МИЦ-Инвестстрой» (коммерческое обозначение — группа компаний «МИЦ»). Учредитель застройщика — ООО «МИЦ «Регион». Обе эти компании объеденены в группу из 30 организаций-девелоперов и риелторов.

О надежности ГК “МИЦ” говорят несколько фактов:

  • национальная премия за проект ЖК “Новоград Павлино” в номинации “Доступное жилье” (2015);

  • более 20 наград и лидирующие позиции в рейтингах (признанный лидер рынка);

  • отсутствие скандальных историй за время существования застройщика на рынке (с 1999);

  • в портфеле ГК 5 млн кв. м (ЖК “Коммунарка”, “Зеленый аллеи”, “Ландыши”, “Новое Павлино” и другие, а также строящиеся ЖК “Татьянин парк”, сити-комплекс “Барбарис”);

  • все проекты реализованы в срок;

  • в 2017 году получен статус “платинового партнера Сбербанка” (свидетельствует о финансовой стабильности).

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

Строительство метро в г. Железнодорожный

Объём работ, который нужно провести в указанный срок, просто колоссальный. Он включает в себя:

  • реконструкцию старых железнодорожных путей, платформ, зон ожидания;
  • возведение и открытие новых станций;
  • корректировку расписания движения метропоездов и электричек;
  • перенос и подключение некоторых инженерных сетей;
  • покупку нового оборудования и подвижных составов;
  • установку турникетов, пандусов и лифтов для лиц с ограниченными возможностями;
  • модернизацию системы освещения;
  • нанесение напольной навигации.

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

Общая протяжённость линии на указанном диаметре составит 85 километров. Схема станций МЦД на карте предполагает наличие 38 остановочных пунктов.

Маршрут метропоездов от Апрелевки до Железнодорожного представлен в таблице.

Перечень производимых мероприятий указан по состоянию на август 2019 года.Создание новых станций предполагает оснащение их лифтами, эскалаторами и навесами. Для обеспечения безопасности обустроят переходы. Развитием территорий, прилегающих к новым станциям, занимается Москомархитектура.

Пути расположат над уличной автомобильной сетью и над Третьим транспортным кольцом. Работы над объектом уже начались. Ориентировочный срок сдачи – апрель 2020 года.

Конкорды МЦД

Передвижение на метропоездах МЦД гарантирует комфортные пересадки на различные виды транспорта: электрички радиальных диаметров, метро, поезда центрального кольца.

О четвертом «Киевско-Горьковском» диаметре известно, что он пройдет от Апрелевки до Железнодорожного. Запланировано 19 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Маршрут МЦД-4 пролегает по юго-западу Подмосковья и Новой Москве — через Апрелевку, Марушкинское, Кокошкино, Внуковское, Одинцовский район. На противоположном восточном отрезке — через Реутов, Балашиху и Железнодорожный.

Как отреагирует рынок недвижимости этих районов? Комментаторы несколько разошлись в оценке возможного подорожания местной недвижимости. Часть экспертов полагает, что подорожание пройдет «на информационной волне». По наблюдениям Ирины Тумановой («НДВ-Супермаркет недвижимости»), за год до введения диаметра в действие она поднимает цены примерно на 10-15%. Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, уточняет, что подорожает жилье в пешей доступности от станций диаметра.

Ирина Доброхотова («БЕСТ-Новострой») уверена в том, что владельцы вторичного жилья «на ажиотаже» попытаются повысить цены на свои квартиры рядом со станциями диаметров. Правда, вопрос, откликнутся ли на такое предложение покупатели. Люди сегодня ориентированы на торг, и если жилье возле МЦД по ценам станет конкурировать с жильем возле станций метро в Москве и Новой Москве, спрос будет смещаться в сторону объектов около метро.

Читайте также:  Заявление по вновь открывшимся обстоятельствам

Мария Литинецкая («Метриум»), анализируя транспортную ситуацию в «зонах влияния МЦД-4», считает, что стоит говорить скорее о повышении ликвидности недвижимости, но не о росте цен.

Железнодорожный, как и Балашиха, самые сложные подмосковные локации с точки зрения транспортной доступности. Риелторам известно немало примеров, когда из-за многочасовых пробок и переполненного общественного транспорта жители уезжали из Балашихи, продавая свое жилье с дисконтом. Увеличение количества поездов позволит «снизить градус» транспортной напряженности. Однако рассчитывать на прирост стоимости недвижимости не приходится. Остается немало других нерешенных проблем, прежде всего – с социальной инфраструктурой, считает эксперт.

Таким образом, запуск МЦД-4 на востоке области лишь немного исправит транспортную ситуацию, которая уже давно достигла критической точки. Но вот на западе области — иная обстановка. Здесь пригородная железная дорога не отличается загруженностью даже в час пик, во многом за счет открытия станций метро Солнцевской линии. «По сути, ситуация сейчас находится на приемлемом уровне. Сложности доставляют разве что поезда аэроэкспресса в аэропорт, из-за которых между обычными поездами наблюдается значительная разница во времени. Полагаю, эта проблема перестанет быть актуальной с продлением линии метро до аэропорта Внуково», — говорит Литинецкая.

Но Солнцевская линия метро заканчивается в 8 км от МКАД, и за этой отметкой влияние МЦД-4 будет гораздо заметнее. Рост ликвидности жилья и девелоперской активности стоит ждать в локации от станции Мичуринец и далее в сторону области. И поскольку речь идет о Новой Москве, то застройщики будут заинтересованы в развитии территорий в большей степени, чем в Подмосковье. В связи с этим можно ждать увеличения объема предложения, но не цен. «Средняя стоимость квадратного метра в Новой Москве уже превысила показатель в 120 тысяч рублей. Развитие дальних локаций скорее снизит средний показатель», — комментирует Мария Литинецкая.

В Москве, в старых ее границах, в зоне четвертого диаметра окажутся Ново-Переделкино, Солнцево, Очаково-Матвеевское, Раменки, Дорогомилово, Пресненский, Беговой, Марьина роща, Красносельский, Басманный, Таганский, Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Новогиреево, Вешняки, Новокосино — всего 23 района.

Меньше всего перемены скажутся на центре Москвы, который с избытком обеспечен станциями метро, к тому же здесь располагаются высокобюджетные проекты, и «их жителям по большей части не принципиально наличие подобного транспортного преимущества», — замечает Мария Литинецкая. Примерно то же самое можно сказать и о западной части Москвы – большинство проектов имеет аналогичную пешую доступность до станции метро.

Некоторые станции МДЦ в центре города будут пересекаться со станциями уже запущенных диаметров и станут пересадочными узлами (Курская, Каланчевская, Савеловская, Белорусский вокзал, Тестовская), комментирует Ирина Доброхотова («БЕСТ-Новострой»). Но повысить свою ликвидность и отреагировать повышением цен, на взгляд эксперта, смогут проекты, которые реализуются в бывших промзонах и окажутся вблизи МЦД-4, в особенности там, где будут построены новые платформы – Станколит (Бутырский район), Аминьевская (Очаково-Матвеевское), Марьина Роща. От МЦД выиграют Новогиреево, Вешняки, Новокосино — локации, которые сейчас имеют некоторые транспортные сложности, считает Наталия Кузнецова («Бон Тон»).

Но о серьезном подорожании говорить не приходится — в жилых комплексах, чьи будущие жильцы действительно будут пользоваться станциями диаметра, возможна «наценка на МЦД» за год до запуска диаметра в пределах 5-10%.

Железнодорожный стал городом областного подчинения в 1960 году. Он был основан в 19-ом веке после открытия Московско-Нижегородской железной дороги. Уже тогда в Кучино (сейчас микрорайон города) функционировали кирпичный завод и Аэродинамический институт. Чуть позже открылась мануфактурная фабрика. В период советской власти город Железнодорожный продолжал расти. Его промышленность развивалась усиленными темпами. Так, были построены научно-исследовательский институт, деревообрабатывающий комбинат, авторемонтный завод. Сейчас в городе быстрыми темпами ведется строительство, развивается инфраструктура. Число жителей на данный момент достигает свыше 140 тысяч человек. В таких условиях метро в Железнодорожном стало жизненно необходимым.

Хотя строительство метро в Железнодорожном уже начато, многие сомневаются, что его сдадут в срок. В Крюково, например, планировали открыть метро в 2014-ом году, но Марат Хуснуллин, заммэра столицы по строительству, сделал предположение, что окончательно работы могут завершиться лишь в 2015-ом. Также и с веткой метро на Белорусском направлении. Но не надо расстраиваться, метро все равно будет. Специалисты уже сейчас прогнозируют в Железнодорожном увеличение темпов жилищного строительства. Правда, цены на недвижимость возрастут приблизительно на 20%. Зато горожанам будет удобно добираться в любой район Москвы. Приятно отметить, что стоимость билета в легком метро, по заявлению зампреда Иванова, будет не выше, чем в обычном метрополитене.

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха». По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда. Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Идея легкого метро в области родилась в конце 10-х годов: тогда говорилось о скоростном трамвае под названием «Южная хорда», предложил которую застройщик «Домодедово Транс Девелопмент».

Затем идея получила развитие: недорогую альтернативу метро власти Московской области посчитали отличным решением транспортной проблемы.

Основные постулаты концепции легкого метро в Подмосковье:

  • развитие по принципу хорд, или колец;
  • прокладывание пути в обход Москвы;
  • создание транспортных узлов, позволяющих пересесть с линии легкого метро на «электричку» или перейти на станцию Московского Метрополитена;
  • скорость поездов 45-80 км/час;
  • интервал между поездами в 3-4 минуты.

Что такое легкое метро

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкового метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м). Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для наземного метро планируется модернизация станций по аналогии с Московским центральным кольцом (залы ожидания, ремонт платформ) и создание пересадочных узлов. Они должны обеспечить удобные пересадки, так как «диаметры» будут связаны с подземкой и МЦК. На некоторых вокзалах будут обустроены новые ТПУ (транспортно-пересадочные узлы), которые объединят различные виды общественного транспорта.

В частности, к 2020 году на 4,5 га территории Савёловского вокзала появится транспортный хаб. Он объединит станцию третьего пересадочного контура метро «Нижняя Масловка» (сейчас идёт её строительство) с уже существующей «Савёловской» Серпуховско-Тимирязевской линии подземки. Разумеется, на Савёловский вокзал будут прибывать и электрички наземного метро «Одинцово-Лобня».

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Источник: РИА Новости

Лёгкое метро в Подмосковье 2021

По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:

  1. Подольск;
  2. Климовск;
  3. Домодедово;
  4. Тупицино (аэропорт Домодедово);
  5. Константиново;
  6. Раменское;
  7. Аэропорт Жуковский.

Участок соединит два направления пригородных поездов – Курское (ст. Подольск) и Павелецкое (ст. Тупицино). Также со станции Тупицино пустят отдельный состав до аэропорта Домодедово.

Читайте также:  Кому положена пенсия по потере кормильца и как её получить

Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:

  1. Балашиха;
  2. Аэродром «Чкаловский»;
  3. Щёлково;
  4. Ивантеевка;
  5. Пушкино;
  6. Королёв;
  7. Метро «Мытищи»;
  8. Долгопрудный;
  9. Аэропорт «Шереметьево»;
  10. Химки;
  11. Метро «Пятницкое шоссе»;
  12. Метро «Волоколамская»;
  13. Метро «Мякинино»;
  14. Красногорск;
  15. Одинцово;
  16. Аэропорт «Внуково»;
  17. Подольск.

Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.

Оборудование новых поездов:

  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • USB зарядки в каждом кресле;
  • информационные экраны;
  • вместительные полки для багажа;
  • крепления для велосипедов и колясок;
  • места для инвалидов;
  • системы очистки и обеззараживания воздуха;
  • кондиционеры;
  • системы отопления;
  • видеонаблюдение;
  • сквозные проходы между вагонами;
  • столики между сидениями;
  • тёплые поручни и пр.

Наземное метро в Подмосковье: как будут работать Московские центральные диаметры

По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:

  1. Подольск;
  2. Климовск;
  3. Домодедово;
  4. Тупицино (аэропорт Домодедово);
  5. Константиново;
  6. Раменское;
  7. Аэропорт Жуковский.

Участок соединит два направления пригородных поездов – Курское (ст. Подольск) и Павелецкое (ст. Тупицино). Также со станции Тупицино пустят отдельный состав до аэропорта Домодедово.

Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:

  1. Балашиха;
  2. Аэродром «Чкаловский»;
  3. Щёлково;
  4. Ивантеевка;
  5. Пушкино;
  6. Королёв;
  7. Метро «Мытищи»;
  8. Долгопрудный;
  9. Аэропорт «Шереметьево»;
  10. Химки;
  11. Метро «Пятницкое шоссе»;
  12. Метро «Волоколамская»;
  13. Метро «Мякинино»;
  14. Красногорск;
  15. Одинцово;
  16. Аэропорт «Внуково»;
  17. Подольск.

Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.

Оборудование новых поездов:

  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • USB зарядки в каждом кресле;
  • информационные экраны;
  • вместительные полки для багажа;
  • крепления для велосипедов и колясок;
  • места для инвалидов;
  • системы очистки и обеззараживания воздуха;
  • кондиционеры;
  • системы отопления;
  • видеонаблюдение;
  • сквозные проходы между вагонами;
  • столики между сидениями;
  • тёплые поручни и пр.

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч. на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов. Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Работа, предусмотренная в рамках этой программы, будет проводиться в течение 6 лет, начиная с 2019 года.

Этот маршрут получил название московский центральный диаметр №4 (МЦД-4). Ввод в эксплуатацию планируется в 2021 году. Не исключено изменение даты сдачи метро в Железнодорожном . Так как конечный срок программы «Московские центральные диаметры» датируется 2025 годом.

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

Общая протяжённость линии на указанном диаметре составит 85 километров. Схема станций МЦД на карте предполагает наличие 38 остановочных пунктов.

Маршрут метропоездов от Апрелевки до Железнодорожного представлен в таблице.

Перечень производимых мероприятий указан по состоянию на август 2019 года.Создание новых станций предполагает оснащение их лифтами, эскалаторами и навесами. Для обеспечения безопасности обустроят переходы. Развитием территорий, прилегающих к новым станциям, занимается Москомархитектура.

Пути расположат над уличной автомобильной сетью и над Третьим транспортным кольцом. Работы над объектом уже начались. Ориентировочный срок сдачи – апрель 2020 года.

Конкорды МЦД

Передвижение на метропоездах МЦД гарантирует комфортные пересадки на различные виды транспорта: электрички радиальных диаметров, метро, поезда центрального кольца.

Большой ежедневный пассажиропоток столицы способствует активному развитию транспортной системы. Особую роль власти города отводят железнодорожному сообщению и линиям метро.

В результате многочисленных переговоров между правительством Москвы и представителями РЖД принято решение об их модернизации. Итогом работы явилось создание проекта «Московские центральные диаметры» ( МЦД) в регионе. Инновационный подход подразумевает образование поверхностных железнодорожных линий. Наземное метро в Московской области обеспечит комфортные условия передвижения для жителей в столицу и обратно.

Программой «Московские центральные диаметры» предусмотрено создание 5 маршрутов:

  • Одинцово – Лобня, которое свяжет Белорусское и Савеловское направления;
  • Нахабино – Подольск (Рижское и Курское);
  • Зеленоград – Раменское (Ленинградское и Рязанское);
  • Апрелевка – Железнодорожный (Горьковское и Киевское);
  • Пушкино – Домодедово (Ярославское, Казанское, Курское, Павелецкое).

Ориентировочные сроки открытия МДЦ 1 и 2 – конец 2019 — начало 2020, МДЦ 3 и 4 – 2021, МДЦ 5 – после 2020 года.

В Москве на площади у Киевского вокзала для жителей и гостей города создан Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров. Посещение бесплатное. Здесь проводятся экскурсии, их общая продолжительность — 1 час. Они предназначены для ознакомления с проектом МЦД. Действует предварительная запись.

Объём работ, который нужно провести в указанный срок, просто колоссальный. Он включает в себя:

  • реконструкцию старых железнодорожных путей, платформ, зон ожидания;
  • возведение и открытие новых станций;
  • корректировку расписания движения метропоездов и электричек;
  • перенос и подключение некоторых инженерных сетей;
  • покупку нового оборудования и подвижных составов;
  • установку турникетов, пандусов и лифтов для лиц с ограниченными возможностями;
  • модернизацию системы освещения;
  • нанесение напольной навигации.

На реализацию проекта МДЦ запланированы средства из бюджета города и РЖД. Общий размер инвестиций составит 236 миллиардов рублей.

Сегодня идёт активное строительство четвертого диаметра. Обустраивают платформы, подходы и подъезды к ним, строят навесы на станциях, облагораживают прилегающую территорию. Некоторые станции ещё на стадии строительства.

Предполагаемый срок запуска МЦД-4 — 2024-2025 год

Читайте также:  Популярные вопросы о налоговом вычете

Но, сроки могут меняться. Следите за новостями на нашем сайте.

На сегодняшний день на линиях МЦД будет 3 тарифных зоны. К 2024 году стоимость проезда может меняться. Подробнее о стоимости проезда можно ознакомиться в специальном разделе сайта — Тарифы МЦД.

Очень удобно, то что проехать по диаметрам можно по картам Тройка, Стрелка. Плюсом использования Тройки будет бесплатная пересадка на М
ЦК и метро в течении 90 минут. Для этого надо при выходе с МЦД отметить карту Тройка на сине-зеленом валидаторе.

К оплате также доступны и другие их виды: брелки, браслеты, жетоны, а также банковские карты и оплата телефоном с NFC.

Линия:

  1. Апрелевка
  2. Победа
  3. Крекшино
  4. Санино
  5. Кокошкино
  6. Толстопальцево
  7. Лесной городок
  8. Внуково
  9. Мичуринец
  10. Переделкино
  11. Солнечная
  12. Сколково
  13. Очаково
  14. Аминьевская
  15. Матвеевская
  16. Минская
  17. Пклонная гора
  18. Кутузовская
  19. Тестовская
  20. Звенигородская
  21. Беговая
  22. Белорусский вокзал
  23. Савеловский вокзал
  24. Станколит
  25. Марьина Роща
  26. Рижская
  27. Каланчёвская
  28. Курский вокзал
  29. Серп и молот
  30. Карачарово
  31. Чухлинка
  32. Кусково
  33. новогиреево
  34. Реутов
  35. Никольская
  36. Салтыковская
  37. Кучино
  38. Железнодорожный

Вторичный рынок недвижимости в Железнодорожном

Рынок жилья в городе перенасыщен предложением и представлен в основном панельными многоэтажками и кирпичными домами. Большой объем квартир вышел на рынок после ввода в эксплуатацию первых очередей нового жилого строительства. Именно поэтому, а так же с поправкой на экологическую обстановку и высокую плотность застройки, цены здесь одни из самых низких среди городов, расположенных в «первом поясе» от МКАД. По данным на ноябрь 2016 г. стоимость кв. м находится в диапазоне от 81 до 105 тыс. рублей, что сопоставимо с такими городами, как Жуковский и Пушкино, находящимися гораздо дальше от столицы.

Больше всего квартир выставлено на продажу в микрорайонах панельной застройки Ольгино и Центральный. Кирпичные дома располагаются вдоль ул. Пионерская. Кстати, в некоторых из них можно найти многокомнатные квартиры с нестандартными планировками в Железнодорожном.

В Железнодорожном есть много плюсов. Видно, что город (точнее с 2015 г район Балашихи) развивается, стараясь догнать спрос на современную инфраструктуру. Очевидные недостатки Железнодорожного в неблагоприятной экологии, загруженности шоссе, соединяющего город с Москвой, высокой плотности застройки, превращающей некоторые районы в муравейник. Главным преимуществом является доступная цена на квартиры и широкий ассортимент, как на первичном, так и на вторичном рынках с учетом, что до Москвы всего 30 минут на электричке.

Железнодорожный имеет большой потенциал дальнейшей застройки, как в пределах городской среды на месте ветхого жилья, так в освоении новых территорий. Однако пока в Балашихе введен запрет на новое строительство, да и без того избыток предложений и умеренный спрос могут оказаться сдерживающими факторами для нового строительства.

Кому можно посоветовать купить квартиру в Железнодорожном? Я думаю, людям, для которых близость к Москве и доступность цен являются определяющими факторами, а остальные характеристики не играют особой роли. Квартиры в Железнодорожном приобретают и местные жители, «прикипевшие» к родному краю, с целью улучшить жилищные условия. Многие рассматривают город, как удачный вариант для временного проживания, поэтому рынок аренды здесь гораздо активнее купли-продажи.

Лучший район для покупки квартиры – Ольгино или Центральный (в окрестностях стадиона «Орион»). Самый некомфортный район Саввино из-за плохой экологии и неудобной транспортной доступности. Так же жители советуют не ставить во главу угла городскую инфраструктуру и присматривать новостройки в окрестных районах Кучино, мкр. МАРЗ и т.д., где меньше загрязняющих экологию факторов, а цены могут оказаться даже ниже.

МЦД-3 и МЦД-4 станут главными ж/д проектами 2021 года

Идея построить Большую кольцевую линию прозвучала в Москве еще в 1985 году. Но то ли денег тогда не нашлось на эту довольно дорогостоящую стройку, то ли столица и так более-менее ехала. Но строить БКЛ начали только в 2011 году, вскоре после прихода к руководству городом Сергея Собянина. Первый участок — сразу 6 станций от Москвы-Сити до «Савеловской» запустили в два приема в 2018 году. В этом году к ним добавились еще четыре — «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», которые будут пока работать в составе Некрасовской линии. Напомню, что представляет собой этот проект. Протяженностью новое кольцо — 70 километров, с 31 станцией. Строится в десяти километрах от существующей Кольцевой линии. Строители гордятся, что БКЛ будет самым большим кольцом в мире под землей.

Эксперты предсказывают: к осени пассажиропоток в метро восстановится. Вакцинация набирает темп, и эпидемиологическая ситуация улучшается

До сих пор лидером считалась 57-километровая пекинская кольцевая. Но главное, конечно, в другом, пишет на своей страничке в «Твиттере» Сергей Собянин: большинство горожан с ее появлением смогут экономить по полчаса в день на поездках по городу. Дело в том, что многие жители отдаленных районов сейчас ездят до центра Москвы лишь для того, чтобы пересесть на кольцевой с одного радиуса метро на другой. С открытием БКЛ это можно будет сделать ближе к дому: добавится 19 пересадок с одной станции метро на другую, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на Московские центральные диаметры и еще 11 — на линии железной дороги. По оценке главы города, этот проект изменит весь метрополитен столицы: «БКЛ разгрузит радиальные линии, сделает возможность связки между районами, которые до сих пор были не связаны, улучшит качественно транспортную доступность Москвы».

Удобнее становятся и сами станции БКЛ. Например, в прошлом году на «Петровском парке» появился подземный переход на «Динамо» исторической Замоскворецкой линии. Пассажирам больше не нужно выходить на улицу, чтобы перейти с одной станции на другую — для этого теперь появился двухуровневый тоннель длиной около 200 метров, облицованный мрамором в стиле станции «Динамо». Его бы построили сразу, вместе с «Петровским парком», но там оказались слишком близкими водоносные грунты. Напор вод был настолько велик, что строителям приходилось их замораживать и вынимать из котлована в виде льда. Но спустя три года после пуска новой станции переход все-таки достроили.

Что еще радует москвичей? В отличие от многих других столиц мира, где метро просто транспортная система, как, скажем, в Париже, в Москве ни одна новая станция не похожа на другую. Причем это касается не только построенных в советские времена. Те прекрасные дворцы, продолжая перевозить пассажиров, сегодня стали памятниками истории, культуры и архитектуры. Станции последних лет совсем другие. Современные, стильные, дизайн которых в большинстве своем предложен, как рассказал «РГ» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, молодыми проектными бюро, которые выиграли право реализовать его в ходе конкурсов.

19 пересадок с одной станции метро на другую добавится с полным открытием БКЛ

Решения они предлагают самые неожиданные. Взять хотя бы «Савеловскую», скелет которой не спрятан за отделкой, а, напротив, открыт — как у жилья в стиле «лофт». На станцию «Солнцево» проникает естественный свет, на «Мичуринском проспекте» пассажиры чувствуют себя как в цветущем саду, а на станции «Рассказовка» — как в читальном зале хорошей библиотеки… Знакомый бизнесмен, который многие годы увозил семью на новогодние каникулы за рубеж, а в метро не бывал уже не помнит сколько лет, спустившись однажды под землю просто посмотреть, чего там понастроили, был поражен. «Какая красота, эти новые московские станции», — делился потом с друзьями.

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *