Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Светодиодные габариты разрешены в России, и они очень эффективны, но вы должны быть особенно осторожны, так как не все виды светодиодных фар разрешены. Так какие же светодиодные габариты законны? Законные дорожные габариты – это те, которые соответствуют требованиям, установленным в законе 1 статьи 12.5 КоАП РФ, а светодиодные габариты часто не соответствуют требованиям.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Тогда почему люди говорят, что светодиоды незаконны

Это заблуждение, так как:

  1. Большая часть водителей устанавливают светодиодные габариты внутри отражателя, и они рассчитаны на фары с галогеновыми лампами. Данный метод искажает диаграмму света, который должен испускать отражатель, это способствует к лишнему рассеиванию света, тем самым угрожает другим водителям на дороге.
  2. Много светодиодных ламп имеют высокую интенсивность и выходную мощность, намного превышающую их галогенные аналоги.
  3. Поэтому большинство людей (и полицейских) считают, что виновником является светодиодная лампа, а настоящим виновником является несоответствие светодиодной лампы и галогенового отражателя.

Будьте уверены, если используются правильные светодиодные отражатели (проекторы хорошо работают со светодиодами), обеспечивающие хорошую диаграмму направленности и интенсивность в определенных пределах, то светодиоды идеально подходят для уличного освещения.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Читайте также:  Куда обращаться, если работодатель обманывает?

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

Езда без ходовых огней: что сказано в ПДД и какое может быть наказание?

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Дневные ходовые огни. Отзывы и самостоятельная установка

Сегодня можно встретить немало информации об автолюбителях, которые решились на установку ДХО. Всех их объединяет одно мнение: эти устройства усиливают положительные качества транспортного средства.

Но не многие могут ехать к автоэлектрикам и платить за установку огней. Поэтому если человек имеет небольшие познания, необходимый инструмент и свободное время, то вполне сможет зафиксировать и подключить лампы самостоятельно.

Сначала нужно определиться с производителем. Автолюбители рекомендуют не жалеть денег и приобретать качественные ДХО именитых брендов. В магазинах сейчас выбор огромный, и найти их будет несложно.

Далее следует учесть требования ГОСТа и ПДД. Это позволит в будущем избежать проблем при прохождении техосмотра.

Что такое габаритные огни и зачем они нужны

Габаритные огни входят в систему освещения автомобиля и есть во всех моделях без исключения. Этот вариант применяется в определенных условиях для снижения опасности возникновения аварийных ситуаций и обозначения транспортного средства, которое стоит на обочине дороги и в других местах с недостаточным освещением.

Габаритные огни – это источники света небольшой мощности, которые располагаются в передней и задней части машины. А в грузовом транспорте, автобусах и некоторых моделях легковых машин они могут быть и по сторонам. Главное назначение – безопасность транспорта при движении в условиях недостаточной видимости или при стоянке около проезжей части.

Этот элемент оснащения есть на всех авто, так как его наличие предусмотрено законодательством всех государств. Конфигурация и исполнение могут отличаться, есть только одно требование – обозначение габаритов машины (откуда и пошло название), чтобы другие водители правильно оценивали ее размеры и соблюдали безопасную дистанцию.

Габаритные огни включаются при наступлении сумерек, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т.д.), также их использование обязательно при проезде туннелей. Кроме того, они начинают работать автоматически при включении ближнего или дальнего света.

Возможные неисправности и их устранение своими руками

Наравне с любой другой техникой для автомобиля, подфарники могут оказаться нерабочими. Поэтому новички среди водителей часто не понимают, как именно можно заменить лампочку габаритных огней. По факту сам алгоритм довольно прост: нужно только открыть капот, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь и произвести замену.

По правилам езды по современным трассам (гл. 19) запрещено использовать транспорт с испорченными внешними световыми устройствами. При неисправности хотя бы одного прибора, существует риск получить штраф, обоснованный эксплуатацией машины с поломками.

Часто установка обладает существенным сроком эксплуатации, но в случае возникновения непредвиденной неисправности или потребности быстрого ремонта, подобная процедура не требует много денег и времени.

Штрафы за ходовые огни

Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.
Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.
Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением

Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Читайте также:  Индексация выплат по возмещению вреда здоровью в 2023 году

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

Какой свет использовать в тёмное время суток?

Тёмное время суток в ПДД определено как “промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек” (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.

В тёмное время суток нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
  • противотуманные фары – только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.

Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.

В тёмное время суток запрещено использовать:

    дальний свет фар:
  • в населённых пунктах, если дорога освещена,
  • если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
  • в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
  • противотуманные фары – на освещённых дорогах или на неосвещённых без ближнего или дальнего света фар;
  • дневные ходовые огни;
  • задние противотуманные фонари.
  • Что делает светодиодные габариты законными

    Допустимы ли светодиодные фары или нет? В целом, светодиодные фары разрешены для дорожного движения, если они проецируют луч, позволяющий видеть на расстоянии от 50 до 100 метров впереди вас.

    Они должны быть достаточно яркими, чтобы их можно было увидеть, но они не должны быть такими яркими, чтобы ослеплять другие транспортные средства на дороге.

    Обычно существуют определенные правила относительно цвета, который вам разрешено использовать. Обычно желтый или белый являются единственными допустимыми цветами.

    Когда мы говорим о габаритах, то важный вопрос заключается в безопасности, которую автомобиль должен гарантировать на дороге. Когда вы покупаете автомобиль, он поставляется со стандартными фарами необходимыми и полностью законными, сертифицированными. Некоторые люди любят использовать светодиодные габариты, им кажется, что они ярче и другого цвета (цветовые отклонения тоже контролируются законом), но они не всегда соблюдают необходимые правила при установке и покупке.

    Преимущества светодиодных фар

    1. На 80 процентов эффективнее. Лучшие светодиодные фары для грузовых и легковых автомобилей защитят и сохранят производительность аккумулятора вашего автомобиля, что продлит его срок службы.
    2. Служат в 5 раз дольше. Лучшие светодиодные лампы накаливания служат 30 000 часов и более. Для сравнения вам нужно заменить пять или более галогенных ламп на одну светодиодную лампу.
    3. Покупка окупается со временем. Хотя лучшие светодиодные фары могут стоить дороже прямо из коробки, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе, потому что вам не нужно будет менять светодиоды так часто.
    4. Ярче, чем галогены. Лучший комплект для преобразования светодиодных фар обеспечивает превосходную производительность по сравнению с галогенными лампами, которые могут иметь световые лучи на вид туманными или содержат темные пятна.
    5. Освещайте дорогу лучше. Когда вы едете ночью, светодиодные фары позволяют видеть дорогу на больших расстояниях, чем галогенные лампы. Они также имеют антибликовое покрытие.
    6. Просто в установке. Как правило, установка светодиодных фар на большинство легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей занимает не более 20 минут. (Это исключает более старые модели, что может занять больше времени.)

    Особенности тюнингованных габаритов

    В отличие от стандартной для автомобилей ВАЗ подсветки, светодиодные лампы отличаются приятным белым свечением. Это дает возможность использовать их не только для обозначения габаритов машины, но и в качестве повседневного освещения. Замена ламп может быть единичной или комплексной. Как правило, автолюбители не ограничиваются переделкой фар, затрагивая и внутреннее освещение салона.

    Кроме качественных преимуществ светодиодов, такие огни имеют массу вариантов реализации, что существенно расширяет выразительные возможности модификации. Автовладельцам становится доступен по-настоящему уникальный дизайн системы освещения.

    Нельзя однозначно сказать, стоит ли менять «родные» габариты автомобиля ВАЗ. Только грамотная реализация задумки даст возможность сполна прочувствовать все преимущества новшеств.

    Специалисты рекомендуют не спешить с заменой ламп – нужно как следует обдумать идею, просмотреть варианты решения и подобрать хорошие светодиоды на замену лампам накаливания.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *