О работе студента с места прохождения практики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О работе студента с места прохождения практики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Примерный образец оформления характеристики студента по пед.практике прописано в специальном документе, который называется Положение о практике студента. Его можно получить в вузе, на кафедре по основной специализации или скачать на официальном сайте института, педколледжа. Хорошим помощником при написании характеристики является должностная инструкция педагога. Опираясь на нее, можно быстро сориентироваться в том, что именно необходимо отразить в документе.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Можно ли подготовиться или «Интернете»

В купить можно найти множество психологических которые, тестов напоминают по форме профотборочные (тесты ВВК типа). Однако нельзя полностью надеяться на Хотя. них к таким сборникам тестов предлагаются ответы правильные, не факт, что они окажутся правильными действительно, а может быть, и сам тест представлен будет в другом виде.

Некоторые люди приобрести предлагают сборник якобы оригинальных тестов, тех именно, что используются в военкомате. В основном мошенники это. Не стоит платить им деньги за то, что оказаться может обманом.

Даже если в сети настоящие попадутся вопросы, и призывнику удастся заучить ответы правильные, обман вскроется позже. Человек, не лидерскими обладающий качествами и психологической выносливостью, еще на подготовки этапе сам откажется от затеи доучиться до чина высокого. То, что он научился правильно отвечать, не ему поможет при реальных действиях, а анализы военкомата для подделать и вовсе нельзя.

Единственный подготовиться способ – это научиться быстро проходить полосы военные препятствий. Что стоит говорить в этом В военкомате? подскажет только внутреннее чутье, станет не никто раскрывать перед желающим тайну ответов правильных.

Выводы о профессиональной пригодности студента пример

Характеристика на студентку педагогического колледжа, проходившую практику в школьном летнем лагере. Характеристика пишется воспитателем — учителем о работе и проведённых мероприятиях этой студентки. Оценивание практики и предложения воспитателем по улучшению работы.
Образец характеристики на студента-практиканта 3 курса, обучающегося по специальности: «Социальная педагогика и самопознание».

Я даже немного растерялась, ведь в принципе вопросов у меня к нему не было, в общем почитав информацию в интернете, проанализировав его умения — сделала небольшую характеристику. Организация и проведение производственной практики направлены на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего специалиста, выработку у него умений и навыков работы по специальности, укрепление связей обучения с практической деятельностью.

Сформированность проектировочных знаний, умений у студентов профессиональных образовательных организаций является важнейшей составляющей профессионализма, позволяющей им легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям производственной среды.

За время прохождения практики она показала знание программного материала и психологии детей младшего школьного возраста, умение управлять деятельностью обучающихся.

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения….

Самый простой способ проверки уровня компетентности студента – это прохождение теста на профпригодность. Такое мероприятие может быть организовано как психологом, так и администрацией ВУЗа. Он включает в себя не просто определение предрасположенности (способности и возможности) студента к выбранной специальности, но и знания, представления в рамках выбранного направления деятельности, умение оперировать терминами, пользоваться знаниями на практике и пр.

К опросному методу выявления уровня готовности студента к рабочим обязанностям относят специальные тесты: «Готовность к профессиональной деятельности», «Реальная профессиональная занятость студентов во внеучебное время» и т.д.

Аналитическая справка «Диагностика профессионального самоопределения. Образец»

Прогностическая ценность (информативность, прогностичность) как отдельных методик, так и интегрального показателя профессиональной пригодности может определяться в зависимости от целей выявления профпригодности (отбор, подбор, экспертиза и т. д.) по одному из критериев профессиональной успеваемости, эффективности реальной деятельности, по их совокупности или по ведущему критерию (по оценке профессиональных способностей). При сопоставлении указанных параметров большое значение имеет выбор соответствующих математико-статистических моделей оценки различий и связи между признаками. В практике психологического отбора летчиков себя оправдали такие методы, как анализ альтернативных признаков, критерии величины и достоверности различий, корреляционный анализ и др. Основные критерии, по которым можно проводить сравнение результатов экспериментально-психологического обследования с успешностью летного обучения и деятельности для определения прогностической валидности методик психологического отбора, приведены в таблице 2. Анализ альтернативных признаков. Определяя основные показатели профпригодности и успешности профессионального обучения, приходится иметь дело с изменчивостью качественных признаков, которые в вариационные ряды не распределяются, а рассматриваются как противопоставляемые друг другу состояния. Например, из 700 кандидатов в IV группу психологического отбора вошло 50 человек. Анализируя данные, мы противопоставляем эту группу оставшимся 650 кандидатам. В такой альтернативной форме могут рассматриваться как качественные, так и количественные признаки сравниваемых явлений.

Результаты обследования (абсолютные показатели) по всем методикам, используемым при психологическом отборе, выражаются в оценках (относительных величинах) по 9-балльной шкале. Перевод абсолютных величин результатов обследований в относительные (баллы) может быть осуществлен путем расчета средних арифметических величин и сигмы или путем процентного распределения согласно закону «нормальной кривой» применительно к 9-балльной шкале.

Исследовательская работа «Изучение пригодности сортов тюльпанов для выгонки»

Данная исследовательская работа направлена на изучение методики выгонки тюльпанов, и пригодности сортов тюльпанов для выгонки в нужные для исследователя сроки. Работа интересна тем, что по сод…

Классный час «Способности и профессиональная пригодность»

классный час предназначен для учащихся 8 классов для определения способностей….

«Способности и профессиональная пригодность».

Презентация к занятию для учащихся 9 класса на тему «Способности и профессиональная пригодность». Цели: ознакомление учащихся с понятием «способности», особенностями общих и специал…

п/п

Тема

Количество

часов

Подготовительный этап

1

Введение в профессию, общие сведения о профессии, профессионально важные качества, медицинские противопоказания. Составление формулы профессий.

2

2

Специальная диагностика профессионально важных качеств

2

Практический этап

3

Рассказы и сказки, значение творчества в решении педагогических задач. Самостоятельное решение педагогических ситуаций.

2

4

Составление ассоциативного коллективного рассказа. Упражнение «Сказка несвязанных снов»

2

5

Стиль отношения к другому человеку как показатель проявления различных типов темперамента.

Деловая игра «Проблемная ситуация»

3

6

Составление плана детского праздника

2

7

Составление сценария детского праздника по разработанному плану

3

Рефлексивно-коррекционный этап

8

Самооценка выполнения профессиональной пробы. Заполнение технологической карты профессиональной пробы.

2

18 часов

В современных условиях развития прогресса рациональное использование трудовых ресурсов является существенным фактором развития производства, торговли, сферы услуг и др. видов экономической деятельности.

Причины неэффективной профессиональной деятельности по большей части связаны с физиологическими, психическими и социальными особенностями работников.

Труд работников обязан быть производительным, но не все люди в одинаковой мере способны освоить ту или иную профессию[2].

Профессией считается род трудовой деятельности, занятий, которые требуют определенной подготовленности и являются источником существования. Отдельные индивиды в короткое время могут овладеть трудовыми навыками, быстро достичь профессионального совершенства. Другие же с «вхождением в профессию» затягивают, люди теряют к профессии интерес и переходят к другому виду деятельности. Эта проблема достаточна актуальна в настоящее время, поскольку подростки, да в прочем как и взрослое население, в связи с большой конкуренцией на рынке труда, буквально «цепляются» за любую возможность трудоустройства[3].

Именно поэтому очень важно с подросткового возраста максимально точно определиться со своими профессиональными интересами, склонностями, состоянием здоровья, работоспособностью, необходимыми знаниями, умениями, навыками. Все эти проблемы помогает решить профориентация, которая становится особой формой заботы общества о профессиональном становлении нового поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведением комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Начало профориентации нередко относят к 1908 г.- к тому времени, когда в г. Бостоне (США). открылось первое профконсультационное бюро. Согласно же другой точке зрения профориентация была еще раньше, в глубокой древности. Возникла она из потребностей развития человеческого общества. Конечно же, профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, значит, и потребность в ориентации на профессии.

Важное значение на ранних этапах профориентации подростка заключается в определении степени его профпригодности к конкретному виду деятельности посредством всестороннего изучения его личности. В первую очередь — изучения уровня соответствия физических качеств и психофизиологических особенностей человека к профессиональным требованиям. Когда качества и особенности не достигают нужных требований, происходит перегрузка организма. Тут возникает профессиональная неполноценность, от которой страдает и общество и личность. Если обратиться к истории появления некоторых элементов оценки профпригодности человека, то можно отметить, что уходит она в глубину веков. Относится это в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов[4].

В Древнем Египте искусству жреца обучали только тех, кто выдерживал систему определенных испытаний. Сначала кандидат проходил процедуру, в виде некого собеседования. Общий подход к пониманию сущности индивидуальности имеет непосредственное значение для решения задач профессионального отбора. Чтобы сделать прогноз профессионально важных свойств человека, необходимо учитывать качества, выявленные путем сопоставления показателей свойств с показателями независимых критериев успешной деятельности. Проблему профессионального отбора специалистов, которая сформировалась на стыке физиологии, психологии, психофизиологии, социологии, педагогики, медицины, математической статистики можно отнести к ряду крупных научно-практических проблем, которые связанны со всесторонним учетом физических, физиологических, психологических и психофизиологических особенностей и возможностей подростка, мечтающего «вписаться » в контур системы «человек — деятельность — среда». Базой теории профотбора являются теоретические основы выше перечисленных и других научных дисциплин[5].

Можно отметить следующие виды профотборы: медицинский, социально-психологический, образовательный и психофизиологический. Особое место отводится психофизиологическому отбору. Связано это с тем, что психофизиологические исследования дают возможность достаточно быстро и объективно измерить большое число психофизиологических свойств, выявить глубокую и тонкую структуру индивидуальных особенностей личности, детерминированных физиологическими системами организма, прежде всего центральной нервной системой. Очень важно, что в психофизиологических характеристиках человека количественно выражаются профессионально важные качества, что для многих профессий обладают достаточно высокой прогностичностью[10].

Система профессионального психофизиологического отбора, как правило, руководствуется определенными принципами, где важными считаются принцип научной обоснованности, комплексности, динамичности, активности, практичности и принцип группировки специальностей.

Психофизиологический отбор является составной частью профессионального отбора и направлен на выявление лиц, которые по профессиональным способностям и индивидуальным психофизиологическим качествам соответствуют требованиям различных специальностей[11].

Психофизиологическими особенностями человека считаются особенности его психики, развития, строения организма, состояния здоровья. Любой человек обладает определенными психофизиологическими качествами. Именно поэтому можно предполагать, что человек по своим природным данным подготовлен к относительно успешному овладению определенной профессией или группой профессий.

Основные задачи профессионального психофизиологического отбора[12]:

1) прогнозирование пригодности к трудовой деятельности для повышения ее надежности и эффективности, особенно в экстремальных условиях;

2) прогнозирование пригодности к обучению для повышения качества и скорости подготовки;

3) снижение текучести кадров и производственного травматизма;

4) повышение производительности труда и профессионального долголетия и здоровья.

Проведение психофизиологического отбора базируется на надежной научной основе, так как вопрос в правильном выборе профессии и успешной деятельности на конкретном рабочем посту имеет на уровне общественного, и личное значение, потому что обеспечивает сохранение здоровья и профилактику профессиональных заболеваний у работающих. Это относится к категориям тех специалистов, у которых работа связана с высоким нервно-эмоциональным напряжением, с повышенными требованиями к анализаторным системам, памяти, вниманию, нервно-психической устойчивости, правильности выполнения сложных и ответственных задач при дефиците времени и в экстремальной обстановке. Ведь если назначить на работу лицо, которое не обладает должностными качествами ЦНС и анализаторов, то есть вероятность, что это скажется на состоянии здоровья и функциональном нарушении центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Однако, не следует считать, что выделение части лиц с профессиональной непригодностью, лишает их определенной профессиональной деятельности. Непригодность к одной специальности, может помочь войти в группу с высокой пригодностью к обучению и работе по другой специальности[13].

Читайте также:  Сколько стоит развестись через ЗАГС?

Сегодня проводится достаточное число исследований в области профессионального отбора, но, теоретические и методологические принципы совсем не единообразны, а наоборот — весьма различны в зависимости от специфики каждого конкретного исследования.

Первостепенную важность при профотборе представляют вопросы изучения организации свойств нервной системы и относительной роли их в психофизиологических проявлениях индивидуальности.

Учение И.П. Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов и два типа нервных процессов: сильный и слабый[14].

Профессионально важными характеристиками считаются свойства и тип нервной системы. К примеру, человек с сильным типом нервной системы может выполнять сложную, напряженную и ответственную работу, просидеть долгое время перед пультом управления и быть при этом готовым к экстренным непредвиденным действиям, сохранять выдержку и самообладание. Это относится к таким специальностям как диспетчер аэропорта, оператор поточной линии, оператор энергосистемы, аппаратчик химических производств и др. подобные профессии. Люди, у которых слабый тип нервной системы, мало выносливы. Но этот недостаток можно компенсировать высокой слуховой, зрительной и другой чувствительностью, что дает преимущества при овладении профессиями, которые предъявляют повышенные требования к мышечно-суставной чувствительности двигательного анализатора, точности глазомера. Прежде всего это можно отметить в профессиях часовой и радиоэлектронной промышленности, где предполагается точная работа с мелкими деталями[15].

Существует обратная зависимость между силой нервной системы и ее чувствительностью. Сейчас факт высокой чувствительности и реактивности слабых не подвергается сомнению. Слабые индивиды имеют большое преимущество перед сильными в однообразной монотонной работе. Сильные индивиды лучше справляются с физической работой динамического характера[16].

Кроме традиционно сложившихся типологических свойств существуют и такие, как лабильность. Лабильность определяет способность человека выполнять движения с определенной частотой[17].

Психофизиологический подбор персонала предприятия может предложить:

Разработать профессиограмму, некий психологический портрет определенной профессии, конкретной должности.

Подобрать с использованием современных психотехнологий специалиста, соответствующего по своим психологическим качествам требованиям организации.

Психологические рекомендации по подбору персонала.

Разработка требований, методов и техник к аттестации персонала.

Профессиональный психологический отбор кандидатов на вакантные должности. Оценка профпригодности.

Подбор кандидатов по психологическим параметрам включает:

— автоматизированное психологическое тестирование на специализированном оборудовании;

— формирование обоснованного заключения о психологической пригодности кандидата к данному виду профессиональной деятельности;

Профессиональный психологический отбор проводится для кандидатов на следующие должности:

— машинисты и помощники машинистов;

— абитуриенты профессиональных училищ и техникумов;

— водители автотранспорта;

— операторы автоматизированных систем;

— кандидаты на должности, связанные с повышенным риском: монтажники-высотники, промышленные альпинисты, монтеры контактной сети и др;

— инженерный состав;

Попробуем разобраться том, что это такое – профессиональный психологический отбор, профориентирование (профориентация). Все эти «заумные» слова и выражения очень легко объяснить простым языком. Я предлагаю следующее, сначала дать «казённое», профессиональное определение, затем простым языком сказать, что это значит.

Психофизиологическим отбором может считаться система мероприятий, которая позволяет выявлять лица, которые наиболее пригодны к работе в опасных условиях труда по своим психофизиологическим, индивидуальным качествам. Психофизиологический отбор применяется для обеспечения хорошей эффективности работы и для сохранения здоровья, профилактики профессиональных заболеваний, продления трудового долголетия, удовлетворенности своей работой и т.д. Обеспечение высокой эффективности и надежности профессиональной деятельности осуществляется как путем совершенствования технических средств и систем, рационализацией обучения, так и путем профессионального отбора[18].

Основной проблемой профориентации в нашей стране остается кадровое обеспечение. Необходимо принять ряд мер, направленных на повышение квалификации специалистов в области профориентации: углублять курс профориентации в педагогических вузах, организовывать регулярные курсы повышения квалификации по профориентации на базе учреждении постдипломного образования, чаще проводить научно-практические конференции и семинары по вопросам профориентации, включать проблемы профориентации в программы педагогических советов общеобразовательных учреждений и др.

Также целесообразной представляется разработка и внедрение комплексной системы профориентационной работы в школе, охватывающей всех субъектов профориентации — учащихся, родителей, представителей администрации, педагогов-психологов и социальных педагогов, классных руководителей. Первые шаги в этом направлении в республике уже сделаны — Министерством образования Республики Беларусь совместно с Министерством труда и социальной защиты разработаны методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи, которые были опубликованы в Сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь от 23 декабря 2008 г.

Психологи выделяют следующие особенности ожиданий различных образовательно-возрастных групп клиентов в реальной профориентационной помощи.

Дошкольники:

— Помощь в выборе кружка (работа с родителями).

— Увлекательные рассказы (с примерами) об интересующих профессиях и о профессиях родителей (не стоит в этом возрасте «навязывать» знания о неинтересных профессиях).

— Проигрывание профессий (с целью осознания смысла и общественного значения этих профессий)

Учащиеся младших классов и средней школы (I—VII классы):

— Увлекательные рассказы об интересующих профессиях.

— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда вообще (по принципу сходства отдельных элементов труда в разных профессиях, например элементы самодемонстрации в профессиях артиста и продавца).

— Помощь в выборе увлечения, хобби.

Учащиеся VIII —IX классов (для некоторых 9-классников это выпускной класс):

— Профконсультационная помощь в выборе подготовительных курсов и профиля учебного заведения.

— Помощь в самопознании (но без окончательной рекомендации о профессиональной непригодности).

— Больший акцент — на ценностно-смысловые стороны профессионального труда.

— Профинформационная работа: знакомство с особенностями профессий и учебных заведений

Учащиеся X —XI классов:

— Основной акцент — на ценностно-смысловую сторону самоопределения (дискуссии, обсуждение разных позиций).

— Профинформационная помощь (конкретная — больший акцент на особенности поступления в профессиональные учебные заведения).

— Индивидуальный подход.

— По возможности проигрывание различных вариантов выбора (для сравнения — для большей ориентировки подростка).

Выпускники школ — разные варианты: дальнейшее обучение; временная работа (в том числе и как резервный вариант); для юношей — служба в армии (выбор рода войск как пожелание):

— Главный акцент — на помощь в конкретном выборе.

— Возможны и «философствования», но только как прием для налаживания доверительного контакта

Абитуриенты (уже поступающие в выбранное учебное заведение):

— Главный акцент — помощь в выборе специальности обучения (хотя лучше выбирать ее после 2 —3-го годов обучения)

Часто ожидания клиентов и помощь психологов не совпадают. В таком случае необходимо прийти к единому пониманию помощи. Нередко ситуация складывается так, что профконсультанту проще бывает удовлетворить просьбу (ожидание) клиента, чем долго объяснять ему, что данные вопросы рассматривать еще рано. Например, подросток-восьмиклассник просит проверить, к каким профессиям он подходит, а к каким не подходит. Понятно, что подросток еще мало для чего «подходит», тем более что окончательная профпригодность вообще формируется в самом труде. Но подростка уже интересует данный вопрос, поэтому проще поработать с ним по каким-то несложным психодиагностическим методикам, а может, и озадачить его недостаточно высокими показателями, но главное — сформировать на этой основе желание как-то развивать свои способности и повышать свою готовность к данным профессиям и к труду вообще. Естественно, следует сказать подростку, что этот диагноз неокончательный и что ко времени окончания школы у него все будет прекрасно, т.е. ни в коем случае не ставить ему окончательный диагноз-приговор.

Во всех случаях необходимо проявлять максимальную деликатность по отношению к клиенту, к его ожиданиям и к его выборам, так как это — прежде всего его собственные выборы. Необходимо также всегда учитывать индивидуальные особенности каждого клиента, который может и не вписаться в общепринятые рамки.

Профпригодность как характеристика

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения….

Практические рекомендации: «Дороги — которые мы выбираем» — представлены в развёрнутом виде в приложении 14.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверченко Л.К., Удальцова М.В. и др. «Психология управления»: Курс лекций. М.: ИНФРА, 1997. 150 с.

2. Беляцкий Н.П. «Менеджмент. Основы лидерства»: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2002. 250 с.

3. Беляцкий Н.П. и др. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. Мн.: ИП «Экорерспектива», 2000. 320 с.

4. Бодалёв А.А., Деркач А.А. «Рабочая книга практического психолога»: Пособие для специалистов работающих с персоналом. М.: Из-во Института Психотерапии, 2002. 640 с.

5. Веселов В.С. «Маркетинг в рекламе»: Часть -1. Учеб. для студентов вузов. М.: Международный институт рекламы, 2002. 316 с.

6. Винокуров Л.В. «Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

7. Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. «Организационная психология». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

8. Генкин Б.М. и др. «Основы управления персоналом»: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1996. 383 с.

9. Глухов В.В. «Менеджмент»: Учеб. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: «Лань», 2002. 528 с.

10. Гончаров В.И. «Менеджмент»: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.

11. Джордж М., Джоунс Г. «Организационное поведение. Основы управления»: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 436 с.

12. Джуэлл Линда «Индустриально-организационная психология»: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001. 720 с.

13. Журнал: «Отдел кадров» — № 6,8,9,10,11,12 (2004), № 3,4, 5, 10 (2005).

14. Зайцева Г.Г. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. СПб.: «Северо-Запад», 1998. 310 с.

15. Кабинова А.Я. «Управление персоналом организации»: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. 512 с.

16. Казаринова Н.В., Погольши В.М. «Межличностное общение». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

17. Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений»: Учеб. пособие М.: Русская Деловая Литература, 1998. 288 с.

18. Киселёв И.Е. «Основы социальной психологии»: Учеб. пособие. Мн.: «Экоперспектива», 2000. 214 с.

19. Климов Е.А. «Как выбирать профессию»: кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд. доп. и дораб. М.: Посвящение, 1990. 159 с.

20. Климов Е.А. «Психология профессионала: Избранные психологические труды». М.: Воронеж, 1996. 348 с.

21. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения»: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/д, 1996. 512 с.

22. Кочеткова А.И. «Введение в организационное моделирование»: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 944 с.

23. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки)». М.: 1995. 492 с.

24. Лукашук И.И. «Искусство деловых переговоров»: Учеб. практическое пособие. М.: БЕК, 2002. 208 с.

25. Маничев С.А. «Психология менеджмента» / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 460 с.

26. Митина Л.М. (ред.) Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996. 260 с.

27. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии, № 4, 1997, с. 28-30.

28. Митина Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. Москва, 1992. 358 с.

29. Морозов А.В. «Деловая психология»: Курс лекций, СПб.: «Союз», 2002. 576 с.

30. Мучинский П. «Психология, профессия, карьера»: 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. 539 с.

31. Мэт Р. Искусство психологического консультирования. М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 326 с.

32. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии, № 1, 1996 г. С. 5- 19.

33. Пивоваров В.И., Усов В.В. «Практические основы предпринимательства»: М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 108 с.

34. Пугачёв В.П. «Руководство персоналом организации»: Учеб. М.: Аспект Пресс, 1999. 279 с.

35. Смоленская Е.Н. Социальный параметр школьной среды в условиях психокоррекционной работы. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1993. 420 с.

36. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». СПб.: Питер, 2000. 416 с.

37. Столяренко Л.Д. «Основа психологии»: практикум. Изд-е. 5-е. Ростов н/д.: «Феникс», 2004. 704 с.

38. Столяренко Л.Д. «Психология»: Учебник для вузов. СПб.: Лидер, 2004. 592 с.

Читайте также:  Сумка в роддом, список вещей с собой

39. Сухов А.Н., Бодалёв А.А., Казанцев В.Н. и др. «Социальная психология»: 2-е изд., испр. М.: «Академия», 2002. 600 с.

40. Тарасов В.К. «Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров». Л.: Машиностроение. Ленинград. отд-ние, 1989. 368 с.

41. Толочек В.А. «Проблемы современной психологии труда»: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС при Призеденте РФ, 2000. 385 с.

42. Травин В.В., Дятлов В.А. «Менеджмент персонала предприятия»: Учеб. прак. пособие 3-е изд. М.: Дело, 2000. 272 с.

43. Тутушкина М.К. «Практическая психология»: Учеб. 4-е изд., перер. дополн. СПб.: Из-во «Дидактика Плюс», 2001. 368 с.

44. Фефеняк А.К. «Организация производства и управление предприятием»: Учеб. пособие. Мн.: Тетра-Системс, 2004. 192 с.

45. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1996. 216 с.

46. Хомутова М.А. Особенности познавательных интересов школьников, связанных с выбором профессии /Вопросы психологии. 1998, № 1, с. 117-131.

47. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1999. 272 с.

48. Чебышева В.В., Галкина О.И., Зюбина Л.М. О подготовке учащихся средней школы к выбору профессии /Вопросы психологии. 1989, № 5, с. 29 – 39.

49. Шадура А.Ф. Психологическая коррекция отклонений в самосознании личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991. 306 с.

  • Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности

    Психологической основой профессиональной пригодности является проблема оценки и развития способностей человека и других личных качеств, необходимых для трудовой деятельности. Мотивация в трудовой деятельности. Психологическая диагностика и прогностика.

    реферат [24,1 K], добавлен 25.12.2009

  • Выявление взаимосвязи профессиональной направленности с самооценкой студентов-психологов

    Теоретический анализ и соотношение понятий профессиональной направленности, самоопределения и пригодности личности. Психологические особенности развития личности молодого человека, условия становления самооценки студентов в период обучения в ВУЗе.

    дипломная работа [348,6 K], добавлен 10.08.2011

  • Личностные особенности продавцов-консультантов с разным уровнем эффективности профессиональной деятельности

    Понятие эффективности профессиональной деятельности и критерии ее оценки. Анализ подходов к проблеме эффективности профессиональной деятельности. Связь эффективности профессиональной деятельности продавца-консультанта с его личностными особенностями.

    дипломная работа [171,6 K], добавлен 15.10.2013

  • Адаптация человека к профессиональной деятельности

    Развитие профессиографии с целью определения у работника способностей к трудовой деятельности и его адаптации к требованиям профессии. Выделение этапов формирования профессиональной пригодности. Анализ типологии трудовых кризисов согласно идеям Зеера.

    реферат [43,0 K], добавлен 20.02.2010

  • Система психологической оценки прокурорских работников

    Разработка методологических основ и программы построения системы психологической оценки для прогнозирования профессиональной пригодности кандидатов на службу в органы прокуратуры. Построение психограммы профессионально успешного и неуспешного прокурора.

    автореферат [39,0 K], добавлен 01.12.2009

  • Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению по методике К. Томаса

    Методика К. Томаса по определению факторов конфликта и их исправления. Исследование возможности индивида проявлять определенные формы поведения в конфликтных ситуациях. Основные психологические качества профессиональной пригодности к работе официанта.

    контрольная работа [464,6 K], добавлен 26.04.2011

  • Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала

    Взаимосвязь профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профессиональной пригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим становлением профессионализма. Понятие личность в психологии, свойства личности.

    курсовая работа [82,3 K], добавлен 14.08.2010

Практические рекомендации: «Дороги — которые мы выбираем» — представлены в развёрнутом виде в приложении 14.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверченко Л.К., Удальцова М.В. и др. «Психология управления»: Курс лекций. М.: ИНФРА, 1997. 150 с.

2. Беляцкий Н.П. «Менеджмент. Основы лидерства»: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2002. 250 с.

3. Беляцкий Н.П. и др. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. Мн.: ИП «Экорерспектива», 2000. 320 с.

4. Бодалёв А.А., Деркач А.А. «Рабочая книга практического психолога»: Пособие для специалистов работающих с персоналом. М.: Из-во Института Психотерапии, 2002. 640 с.

5. Веселов В.С. «Маркетинг в рекламе»: Часть -1. Учеб. для студентов вузов. М.: Международный институт рекламы, 2002. 316 с.

6. Винокуров Л.В. «Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

7. Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. «Организационная психология». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

8. Генкин Б.М. и др. «Основы управления персоналом»: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1996. 383 с.

9. Глухов В.В. «Менеджмент»: Учеб. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: «Лань», 2002. 528 с.

10. Гончаров В.И. «Менеджмент»: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.

11. Джордж М., Джоунс Г. «Организационное поведение. Основы управления»: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 436 с.

12. Джуэлл Линда «Индустриально-организационная психология»: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001. 720 с.

13. Журнал: «Отдел кадров» — № 6,8,9,10,11,12 (2004), № 3,4, 5, 10 (2005).

14. Зайцева Г.Г. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. СПб.: «Северо-Запад», 1998. 310 с.

15. Кабинова А.Я. «Управление персоналом организации»: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. 512 с.

16. Казаринова Н.В., Погольши В.М. «Межличностное общение». СПб.: Питер, 2001. 512 с.

17. Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений»: Учеб. пособие М.: Русская Деловая Литература, 1998. 288 с.

18. Киселёв И.Е. «Основы социальной психологии»: Учеб. пособие. Мн.: «Экоперспектива», 2000. 214 с.

19. Климов Е.А. «Как выбирать профессию»: кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд. доп. и дораб. М.: Посвящение, 1990. 159 с.

20. Климов Е.А. «Психология профессионала: Избранные психологические труды». М.: Воронеж, 1996. 348 с.

21. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения»: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/д, 1996. 512 с.

22. Кочеткова А.И. «Введение в организационное моделирование»: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 944 с.

23. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки)». М.: 1995. 492 с.

24. Лукашук И.И. «Искусство деловых переговоров»: Учеб. практическое пособие. М.: БЕК, 2002. 208 с.

25. Маничев С.А. «Психология менеджмента» / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 460 с.

26. Митина Л.М. (ред.) Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996. 260 с.

27. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии, № 4, 1997, с. 28-30.

28. Митина Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. Москва, 1992. 358 с.

29. Морозов А.В. «Деловая психология»: Курс лекций, СПб.: «Союз», 2002. 576 с.

30. Мучинский П. «Психология, профессия, карьера»: 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. 539 с.

31. Мэт Р. Искусство психологического консультирования. М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 326 с.

32. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии, № 1, 1996 г. С. 5- 19.

33. Пивоваров В.И., Усов В.В. «Практические основы предпринимательства»: М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 108 с.

34. Пугачёв В.П. «Руководство персоналом организации»: Учеб. М.: Аспект Пресс, 1999. 279 с.

35. Смоленская Е.Н. Социальный параметр школьной среды в условиях психокоррекционной работы. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1993. 420 с.

36. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». СПб.: Питер, 2000. 416 с.

37. Столяренко Л.Д. «Основа психологии»: практикум. Изд-е. 5-е. Ростов н/д.: «Феникс», 2004. 704 с.

38. Столяренко Л.Д. «Психология»: Учебник для вузов. СПб.: Лидер, 2004. 592 с.

39. Сухов А.Н., Бодалёв А.А., Казанцев В.Н. и др. «Социальная психология»: 2-е изд., испр. М.: «Академия», 2002. 600 с.

40. Тарасов В.К. «Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров». Л.: Машиностроение. Ленинград. отд-ние, 1989. 368 с.

41. Толочек В.А. «Проблемы современной психологии труда»: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС при Призеденте РФ, 2000. 385 с.

42. Травин В.В., Дятлов В.А. «Менеджмент персонала предприятия»: Учеб. прак. пособие 3-е изд. М.: Дело, 2000. 272 с.

43. Тутушкина М.К. «Практическая психология»: Учеб. 4-е изд., перер. дополн. СПб.: Из-во «Дидактика Плюс», 2001. 368 с.

44. Фефеняк А.К. «Организация производства и управление предприятием»: Учеб. пособие. Мн.: Тетра-Системс, 2004. 192 с.

45. Хекхаузен X . Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1996. 216 с.

46. Хомутова М.А. Особенности познавательных интересов школьников, связанных с выбором профессии /Вопросы психологии. 1998, № 1, с. 117-131.

47. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1999. 272 с.

48. Чебышева В.В., Галкина О.И., Зюбина Л.М. О подготовке учащихся средней школы к выбору профессии /Вопросы психологии. 1989, № 5, с. 29 – 39.

49. Шадура А.Ф. Психологическая коррекция отклонений в самосознании личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991. 306 с.

Услуга Цена, руб
Периодический (профосмотр) медицинский осмотр 2200
Предварительный (профосмотр) медицинский осмотр 2200
Медкнижка для коммунально-бытовое обслуживания 2150
Медкнижка для работников сферы учебные заведения 2150
Медкнижка для работников пищевого производства 2750
Медкнижка для работников дошкольных учреждений 2750
Медкнижка для медицинских работников 3500

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Согласно новому Приказу №29н, медицинские организации при проведении как предварительного, так и периодического медосмотра, должны учитывать результаты ранее проведенных медосмотров, данные диспансеризации или иных осмотров (проведенные не позднее 1 года), подтвержденных медицинскими документами в установленном порядке либо путем электронного обмена между медицинскими организациями.

Поэтому работодатель перед грядущим периодическим медосмотром теперь может вежливо попросить своих сотрудников обратиться в поликлинику по месту жительства или регистрации для прохождения диспансеризации. Ее результаты нужно приложить к направлению на медосмотр. Эти результаты должны принять в медицинской организации, с которой заключен договор на проведение медосмотров, и не учитывать их в стоимости медосмотров.

Точно по такой же схеме медицинская организация должна принять результаты прошлого медосмотра (например, с предыдущего места работы) или в случае, если направляемый сотрудник недавно лежал в стационаре и проходил часть обследований (ЭКГ, общий анализ крови, мочи и т.д.).

Конечно, если при осмотре терапевта выявлены симптомы какого-либо заболевания, медучреждение имеет право отправить на повторное проведение обследования такого сотрудника.

Например, если у обследуемого в течение прошлого года была проведена ЭКГ и все показатели в норме, но пульс выше нормы – в таком случае врач имеет право отправить на повторное ЭКГ такого сотрудника.

Да, не все медицинские организации заинтересованы принимать заключения от сторонних/конкурирующих медучреждений. Но, согласно Приказу № 29н, обязаны! Если у вас заключен договор с медорганизацией на 2021 год согласно Приказу № 302н, и работники начали проходить его по графику, после 1 апреля перезаключать договор не нужно! Достаточно заключить доп.соглашение, зафиксировать цены на дополнительные исследования – на осмотр невролога и УЗИ малого таза. В идеале переработать спецификацию услуг по позициям, чтобы не платить за те исследования, которые сотрудник предоставит из сторонней медицинской организации.

Согласно новому Приказу №29н, теперь работодатель имеет право отправить на внеочередной медосмотр при наличии рекомендаций по итогам медицинских осмотров или после нетрудоспособности работника.

Бывали ситуации, когда после прохождения медосмотра, сотрудник уходил на длительный больничный с нехорошим диагнозом. И по выходу с больничного у работодателя были сомнения о возможности выполнения им обязанностей на рабочем месте с вредными и опасными факторами, но официально такого сотрудника нельзя было отправить на внеочередной медосмотр. А теперь можно. Это в разы снизит трудовые споры с сотрудником, в случае его отстранения от работы с последующим увольнением в связи с профнепригодностью после внеочередного медицинского осмотра.

Для всех категорий работников, направляемых на медицинский осмотр с 1 апреля 2021 года, добавилось обследование врача-невролога, а также обследование УЗИ малого таза, причем для всех работников-женщин 1 раз в год, независимо от их возраста. Маммография также стала ежегодным обследованием для женщин, а не 1 раз в 2 года, как было ранее, что существенно влияет на удорожание медосмотров женщин, чем и воспользовались абсолютное большинство медицинских учреждений России.

  • терапевт;
  • хирург;
  • невропатолог;
  • офтальмолог;
  • отоларинголог (ЛОР).

Также в справке 086у должны быть данные исследований:

  • флюорографии;
  • общего анализа крови;
  • общего анализа мочи.

На основании результатов проведенного обследования выносится врачебное заключение о профпригодности, которое вписывается в справку. Если выявлены какие-то ограничения по состоянию здоровья, справка выписывается с указанием этих ограничений.

Для получения справки формы 086у Вы можете обратиться к терапевту нашего медицинского центра «ВиТерра». Мы поможем оформить Вам необходимые документы оперативно и официально. Всего за один визит Вы сможете пройти всех необходимых врачей, сдать анализы и сделать флюорографию. Это не займет у Вас более 3-х часов личного времени. Получить результаты обследования и справку с врачебным заключением можно будет уже через 1-2 дня. Если клиентам справка нужна в срочном порядке, специалисты нашего центра сделают все возможное, чтобы им не пришлось долго ждать.

Читайте также:  Завещание или дарственная – что лучше

При себе каждый пациент должен иметь паспорт (обязательно) и направление на учебу (не обязательно).

Увольнение работника по итогам экспертизы профпригодности

Если подходящих вакансий в компании или нет, либо работник отказывается от предлагаемой ему должности, то дальнейшие действия работодателя будут зависеть от того, на какой срок по медзаключению работника необходимо перевести на иную работу. Если это временный перевод не более 4 месяцев, то работника просто отстраняют от работы на указанный срок. При этом за работником сохраняется его должность. Однако, зарплата и иные выплаты за этот период начислять не нужно, если иное не предусматривается в трудовом (коллективном) договоре или действующим законодательством. Если перевод требуется более чем на 4 месяца, либо постоянно, то в случае отказа от предлагаемой должности, а также при отсутствии вакансий, работодатель вправе уволить его (73 ТК РФ). В данном случае подобное увольнение не признается нарушением прав работника, оно направлено исключительно на охрану его здоровья.

Важно! Такое увольнение не рассматривается как увольнение по инициативе работодателя, поэтому работник может быть уволен даже во время болезни.

Отдельные правила увольнения предусматриваются для руководителей компаний, замов и главбухов. Даже в том случае если срок перевода меньше 4 месяцев, таких сотрудников можно уволить. Но с согласия работника, трудовое соглашение с ним может не расторгаться. Его просто можно отстранить от работы на определенный период времени, согласованный сторонами. При этом зарплата за это время не начисляется.

Что делать, если подаешь документы в несколько вузов и везде нужна справка о прохождении медкомиссии?

  1. Вы делаете несколько оригиналов справки. Вас могут возненавидеть врачи, но зато точно не будет проблем при подаче документов.
  2. Вы делаете один оригинал справки и ловите момент, когда уже прошли всех врачей, вернулись к терапевту, и он вас отправляет за финальной печатью в регистратуру. Вы делаете копии и просите поставить печать на все экземпляры.
  3. Если в регистратуре вдруг отказываются ставить печать на копиях, поставьте только на оригинале и идите в вуз. Сотрудники приемной комиссии могут сами заверить достоверность справки – вы покажете им копию и оригинал, они их сравнят и напишут, что копия верна. На период подачи документов этого достаточно.

Из всего выше сказанного следует, во-первых, что творцом профпригодности в немалой степени является сам субъект деятельности. Ему важно ориентироваться в разнообразии и в тонкостях личных качеств людей. Во-вторых, профпригодность не создается, как правило, за счет какого-либо одного «выпирающего» ценного психологического качества человека. Яркая музыкальность может и не привести к значительным достижениям, если у человека не развита волевая саморегуляция. Талантливый выдумщик технических изделий может не состояться как профессионал, если ему лень одолевать премудрости черчения.

Говоря точнее, абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. То есть в принципе, все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить.

  1. Климов Е.А. «Основы психологии» М.: Просвещение 1990
  2. Климов Е.А. «Психология профессионала: Избранные психологические труды». М.: Воронеж, 1996.
  3. Пряжников Н. С. «Профессиональное и личностное самоопределение» М.:Воронеж 1996.
  4. Хомутова М.А. Особенности познавательных интересов школьников, связанных с выбором профессии /Вопросы психологии. 1998

Оценка общих познавательных способностей (ОПС)

Это наиболее простое звено в процедуре ППО, так как данные тестов и беседы дают достаточно чёткие результаты, не зависящие от искренности обследуемого. В случае сомнений психолог задает дополнительные вопросы на темы ОПС. Целью дополнительного обследования может стать выявление лиц с повышенной утомляемостью при незначительных тестовых нагрузках либо с отсутствием элементарных знаний школьной программы. В отдельных случаях у призывников встречается непонимание таких понятий, как «процент», «радиус», «корень»; некоторые обследуемые не читают художественной и научно-популярной литературы, плохо понимают смысл пословиц, басен, поговорок. Это в основном характерно для молодых людей из семей с педагогически несостоятельными родителями, в которых снижен общий культурный уровень.

Большинство призывников при обследовании показывает нормальный уровень ОПС. Однако распространённое явление – недостаточный словарный запас, употребление речевых штампов, примитивность высказываний и нелогичность суждений. Кроме того, обследуемые могут невнимательно читать, не до конца понимать смысл вопросов, неправильно их интерпретировать при вполне нормальном уровне ОПС, поэтому по ходу беседы целесообразно убедиться в правильности понимания вопросов.

Отчет по производственной практике в военном комиссариате

Для успешного выполнения заданий необходимо:

1. Внимательно слушать инструкцию к каждой методике и объяснение руководителя. Если после объяснения задания возникают вопросы, поднимите руку – Вам будут даны дополнительные разъяснения.

2. Строго выполнять все команды. Карандаши (или ручки) и бланки можно брать только по команде руководителя. К выполнению заданий следует приступать по команде «Начать работу!» и заканчивать по команде «Закончить работу!». После этой команды карандаши (или ручки) кладутся на стол.

Нарушение этих команд будет считаться недостатком Вашего внимания.

3. Работать нужно самостоятельно. Не разрешается обращаться за помощью к товарищам, разговаривать, отвлекать других от работы. Если вопрос возникает непосредственно в процессе выполнения задания, необходимо поднять руку, к Вам подойдут и помогут.

Всего Вы будете выполнять три методики.

4. Ваши ответы и результаты обследования следует фиксировать только на регистрационных бланках, которые лежат на левой стороне стола. В буклетах с заданиями никаких пометок делать нельзя.

У кого есть вопросы по общему порядку работы, поднимите руку».

Далее руководителем обследования даются ответы на возникшие у кандидатов вопросы.

Перед проведением обследования по каждой методике руководитель зачитывает следующие инструкции:

1. Для методики «S — тест».

«Возьмите первый регистрационный бланк, на котором написано «S – тест», и карандаш (или ручку).

Вверху бланка в соответствующих строках четко и разборчиво печатными буквами напишите номер рабочего места, дату обследования, свою фамилию, первые буквы имени и отчества и дату рождения (пауза).

Рассмотрим пример выполнения заданий методики «S – тест» с помощью демонстрационного плаката, где изображен рисунок, соответствующий фигурам первой страницы регистрационного бланка. Перед Вами образцы четырех геометрических фигур, пронумерованных цифрами 1, 2, 3, 4. Необходимо в уме определить частью какой из этих фигур является каждый фрагмент в рядах, расположенных ниже изображений, и зачеркнуть под фрагментом цифру, которая обозначает номер образца. Первый фрагмент соответствует первой фигуре, поэтому у себя в регистрационном бланке под первым фрагментом зачеркните цифру 1. Второй фрагмент соответствует четвертой фигуре, зачеркните под ним цифру 4. Теперь Вам дается одна минута на тренировку, продолжайте, не спеша, выполнять задание, потому что эта часть работы не будет учитываться в зачетной оценке».

Через минуту подается команда:

«Карандаши (ручки) положить! Приготовиться к выполнению задания! Задание следует выполнять максимально быстро, но без ущерба для правильности.

Перевернуть регистрационные бланки. Начать работу!».

Через пять минут подается команда:

«Закончить работу! Положить регистрационный бланк на правый край стола».

2. Для методики «Краткий ориентировочный тест (КОТ)».

«Возьмите регистрационный бланк к опроснику «ВПП» и методику «КОТ». В левом верхнем углу бланка в соответствующих строках четко и разборчиво печатными буквами напишите номер рабочего места, дату обследования, свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату рождения (год, месяц, число).

Вам предложено 50 заданий, они требуют от Вас внимания и собранности. Время для ответов ограничено. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, не теряйте много времени на обдумывание какого-нибудь одного вопроса. Ответы отмечайте в регистрационном бланке, зачеркивая соответствующую букву (демонстрируется регистрационный бланк).

Страницу без команды не переворачивать!

Рассмотрим образцы заданий и правильные ответы на них (используется демонстрационный плакат или пояснения на учебной доске):

ПРИМЕР №1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу слову:

А – тяжелый, В – упругий, С – скорый, D – легкий, Е – медленный.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: под буквой «Е»

ПРИМЕР №2. Масло стоит 44 рубля за литр. Сколько стоит 2,5 литра масла?

Ответы: А – 100 руб., В – 110 руб., С – 130 руб., D – 150 руб., Е – другое.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: под буквой «В» (т.е. 110 руб.)

ПРИМЕР №3. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются:

А – сходными, В – противоположными, С – ни сходными, ни противоположными по значению.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: «С».

Если Вам не все понятно, вопросы задавайте сейчас. Во время выполнения теста на них отвечать не будут.

После команды «Начать работу» переверните страницу и начните работать.

Через 15 минут, также по команде «Закончить работу», прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку. ЖДИТЕ КОМАНДЫ. У кого есть вопросы?».

3. Для методики «Опросник военно-професиональной пригодности (ВПП)».

Возьмите регистрационный бланк к опроснику «ВПП» и методике «КОТ»

Вам предстоит ответить на ряд вопросов, касающихся Ваших склонностей, интересов, особенностей характера, которые сформулированы в виде утверждений.

Вы должны либо согласиться, либо не согласиться с каждым утверждением. Ваше согласие или несогласие может быть выражено категорически («совершенно верно», «совершенно неверно») или более мягко («скорее всего, верно», «скорее всего, неверно»).

Ваши ответы отмечайте в регистрационном бланке (демонстрируется регистрационный бланк), зачеркивая одну из четырех цифр, обозначающих:

0 – совершенно неверно (никогда не бывает, не может быть);

1 – скорее всего, неверно (почти никогда не бывает, маловероятно);

2 – скорее всего, верно (бывает довольно часто, весьма вероятно);

3 – совершенно верно (всегда, очень вероятно).

Вы должны ответить на все вопросы. Когда закончите работу, положите карандаш и поднимите руку».

В процессе психологического и психофизиологического обследования руководитель подает соответствующие команды, по секундомеру контролирует время выполнения методик и ведет наблюдение за обследуемыми.

Завершив обследование и собрав регистрационные бланки, руководитель организует их обработку с использованием ключей.

Обработанные регистрационные бланки подшиваются в личные дела призывников.

Перед медицинским освидетельствованием в день явки граждан на заседание призывной комиссии проводится их дополнительное обследование по экспресс-анкете «Прогноз» (см. Приложение 7) в целях уточнения уровня нервно-психической устойчивости.

Перед проведением обследования по каждой методике руководитель зачитывает следующую инструкцию:

«Перед Вами анкета, состоящая из 84 вопросов (утверждений). Прочитайте последовательно каждый из них и решите, какой ответ – «да» или «нет» более точно для Вас характеризует. Если вы отвечаете на вопрос «да», то необходимо поставить знак «+» в пустой клетке справа от номера вопроса, если «нет», то следует поставить знак «-» в пустой клетке справа от номера вопроса. Работайте самостоятельно, не тратьте слишком много времени на обдумывание вопросов. Все ответы должны быть искренними. Если у кого-нибудь возникнут вопросы, поднимите руку».

Завершив обследование и собрав регистрационные бланки, руководитель организует их обработку с использованием «ключей». Обработанные регистрационные бланки подшиваются в личные дела призывников.

2.3. Вынесение заключения о профессиональной пригодности граждан, подлежащих призыву на военную службу.

При первоначальной постановке граждан на воинский учет заключения об их профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям выносятся на основе профессиональной пригодности к классам основных сходных воинских должностей.

Экспертиза профпригодности

Экспертиза профпригодности (ЭП) представляет собой одну из разновидностей медэкспертизы, при которой проводится освидетельствование, а в случаях когда это необходимо обследование работника, изучение его медицинских данных с целью выдачи заключения, позволяющего трудиться в существующих условиях работы. В статье рассмотрим порядок проведения экспертизы профпригодности, а также действия работодателя после получения результатов экспертизы.

Согласно закону №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ЭП проводится для установления способности работника трудиться и выполнять определенные виды работ, исходя из состояния его здоровья.

Если по итогам проводимого в компании медосмотра у работника выявляются противопоказания к выполнению той или иной работы, то его направляют в медорганизацию, где уже проводится экспертиза его профпригодности.

Для ее прохождения работнику выдается направление. Дает его та медицинская организация, которая и проводила обязательный медосмотр.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *