Отличие наказания от иных мер государственного принуждения.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие наказания от иных мер государственного принуждения.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уголовный кодекс РФ дает определение наказания, понимая под ним меру государственного принуждения, назначаемую по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица (ч. 1 ст. 43 УК РФ).

Цели наказания — это то, чего стремится достичь государство путем применения наказания к преступнику; это результаты, для достижения которых устанавливается и применяется наказание.

В древние времена целью наказания было возмездие преступнику по принципу талиона — «око за око, зуб за зуб».

В теории советского уголовного права в качестве целей уголовного наказания указывались:

а) кара;
б) предупреждение совершения новых преступлений;
в) восстановление нарушенного права (справедливости);
г) воспитание;
д) исправление и перевоспитание.

Отдельные советские юристы отмечали, что одной из целей наказания является кара преступника, которая носит подчиненный характер в отношении других целей наказания. В пользу этой точки зрения приводились следующие аргументы:

1) в ст. 20 УК РСФСР 1960 г. было записано, что наказание не только является карой за совершенное преступление, но и имеет целью исправление и перевоспитание осужденных, а также предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами;

2) смертная казнь и длительные сроки лишения свободы говорят о том, что при их применении проявляется цель кары.

Другие юристы были противниками признания кары в качестве цели наказания. По их мнению, кара является сущностью, неотъемлемым свойством наказания; наказание (кара) не является самоцелью.

В УК Латвийской Республики 1998 г. (ч. 2 ст. 35) и УК Украины 2001 г. (ч. 2 ст. 50) кара названа в качестве цели наказания.

Наверное, кару следует считать свойством наказания, выражающимся в причинении страданий, способных устрашить неустойчивых людей и предупредить совершение преступлений. Кара необходима для достижения целей наказания. Если кару признать целью наказания, то получится, что наказание применяется с целью возмездия и причинения страданий осужденному. Согласно ч. 2 ст. 7 УК, наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Одни авторы утверждали, что уголовное право и, в частности наказание, оказывает воспитательное воздействие на всё население, а не только на неустойчивых граждан, другие же писали, что воспитание не является специфической задачей ни уголовного права, ни наказания.

Система наказаний в УК РФ

Статья 44 УК РФ содержит исчерпывающий перечень видов наказаний, построенный по определенной системе и по определенным принципам. Включенные в этот перечень виды наказаний располагаются от менее тяжкого к наиболее тяжкому. В таком же порядке наказания располагаются и в санкциях статей Особенной части УК РФ. Это обязывает суд начинать рассмотрение вопроса о мере наказания осужденному с самой мягкой. Данный принцип соответствует общим началам назначения наказания, содержащимся в ст. 60 УК РФ, согласно которому наиболее строгий вид наказания назначается исключительно в тех случаях, когда менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение целей наказания, и тем самым ориентирует суды при выборе вида и размера наказания, предусмотренного за соответствующее преступление.

При назначении наказания по конкретному уголовному делу суд не может руководствоваться ст. 44 УК РФ непосредственно, а обязан выбрать наказание только из числа тех, которые названы в санкции статьи Особенной части УК РФ, по которой подсудимый признан виновным.

Статья 44 УК РФ содержит так называемую полную систему наказаний. В отношении несовершеннолетних применяется усеченная система наказаний, предусмотренная в ст. 88 УК РФ.

Смертная казнь, являющаяся исключительной мерой наказания, в настоящее время не применяется.

Цели уголовного наказания

Методами понуждения преследуется список задач.

Цели уголовного понуждения представлены ниже:

  1. Вменяемая санкция соответствует совершённому преступлению. Государство восстанавливает справедливость в социуме. Важно, чтобы метод пресечения равнялся вреду, нанесённому обществу противоправными действиями, соответствовать степени нанесённого вреда. Посредством применения этого класса правового воздействия государство восстанавливает справедливость относительно социума и конкретно потерпевшей стороны. Так реализуется принцип справедливости;
  2. Воздействие на осуждённого с целью его исправления. Посредством применения к осуждённому санкций, у него вырабатывается уважительное отношение к обществу, способность ценить чужое имущество, жизнь, уважительно относиться к общепринятым нормам морали и устоявшимся в социуме ценностям. С помощью обязательного воздействия на психосоциальные стороны подсудимого вносятся изменения в его восприятие мира и принятие моральных норм и принципов общества, закладывается понимание, что нарушение закона влечёт необратимые последствия, и что при повторном его нарушении применяются санкции, серьёзнее, чем вменяемые за конкретное преступление;
  3. Профилактика новых противоправных деяний. У кары показательный характер: она предупреждает тех, кто намеревается поступить юридически неправильно, и показывает, какими бывают последствия нарушения закона.

Определение и признаки наказания. Отличие уголовного наказания от иных мер государственного принуждения

Уголовное наказание как самостоятельный институт впервые появился с разделением общества на классы, с образованием государства и права, с возникновением понятия преступления. В доклассовом обществе отдельные его члены совершали действия, противоречащие сложившимся нормам поведения, обычаям. Однако эти действия не являлись преступлениями, равно как и меры, которые они влекли за собой, не являлись наказанием. Характеристика определенных действий как преступных связана с правовой оценкой этих действий и применением за их совершение мер государственного принуждения. При этом понятие преступления и наказания, а также установление различных видов наказаний за совершение преступлений определяются конкретными историческими условиями, в которых развивается общество и государство.

Первым отечественным законодательным источником, в котором впервые упоминается термин «наказание», является Соборное Уложение 1649 г. Так, в частности, в главе XXII этого нормативного акта указывалось, «за какие вины кому чинити смертная казнь, и за какие вины смертию не казнити, а чинити наказание». До этого, например, в Псковской Судной грамоте, в Судебниках 1497 и 1550 гг. законодатель использовал термин «казнити».

Читайте также:  Материнский капитал при рождении двойни в 2023 году

Однако определение наказания в отечественном законодательстве впервые было дано только в Руководящих началах по уголовному праву РСФСР 1919 г. В соответствии со ст. 7 Руководящих начал, «наказание — это те меры принудительного воздействия, посредством которых власть обеспечивает данный порядок общественных отношений от нарушителей (преступников)». В дальнейшем, вплоть до принятия УК РФ 1996 г., определений наказания ни в одном отечественном источнике уголовного права законодатель не давал.

Так как в теории уголовного права учеными предлагались различные трактовки уголовного наказания, закрепление законодателем определения уголовного наказания в ч. 1 ст. 43 УК РФ имеет большое теоретическое значение. Законодательное определение позволяет также установить отличие уголовного наказания от иных мер государственного принуждения. Важным является такое определение и в практике работы следственных и судебных органов.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 УК РФ, «наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав этого лица». Из данного определения можно выделить следующие признаки уголовного наказания:

1. Уголовное наказание — это мера государственного принуждения.

Применение наказания носит принудительный характер, обеспечивается силой государственной власти. Принудительный характер наказания означает, что оно назначается и исполняется вопреки воле осужденного лица. В случаях уклонения от назначенного судом наказания лицо может быть подвергнуто другим, более суровым мерам уголовно-правового воздействия.

2. Уголовное наказание применяется от имени государства и только по приговору суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ, только суд осуществляет правосудие в Российской Федерации. Это означает, что никакие иные государственные органы не имеют права реализовывать функцию судебной власти, в частности рассматривать и разрешать уголовные дела, назначать уголовное наказание.

Обвинительный приговор выносится от имени государства и является единственным правовым актом, в котором может быть назначено уголовное наказание за совершенное преступление.

3. Уголовное наказание применяется только к лицу, признанному виновным в совершении преступления.

Назначение наказания невозможно без вины. Если суд не установит вину конкретного лица в совершении преступления, то такое лицо не может быть подвергнуто уголовному наказанию. Уголовное наказание за невиновное причинение вреда не допускается.

4. Уголовное наказание заключается в лишении или ограничении прав или свобод лица, совершившего преступление.

Наказание может причинить моральные страдания, лишение свободы, ущемление имущественных прав и т.д.

При таком виде наказания, как лишение свободы, осужденный ограничивается в целом ряде личных прав, и, прежде всего, он лишается свободы, разрываются социальные связи. При применении штрафа осужденный лишается материальных благ, при лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ограничивается в трудовых правах и т.д. При этом тяжесть назначенного наказания всегда зависит от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и других обстоятельств.

5. Уголовное наказание носит личный характер.

Уголовному наказанию по российскому уголовному законодательству не подлежат юридические лица. Оно возможно только в отношении индивидов — физических лиц.

6. Уголовное наказание влечет особое правовое последствие — судимость.

Этот признак наказания не назван законодателем в ч. 1 ст. 43 УК РФ, однако он является характерным и отличительным свойством только уголовного наказания.

Рассмотренные признаки уголовного наказания позволяют отличить его от иных мер государственного принуждения.

Так, уголовное наказание имеет общие признаки с принудительным исполнением решения по гражданским делам, так как и то и другое выносятся судом от имени государства и осуществляются в принудительном порядке. Однако взыскание по гражданскому делу суд выносит не в связи с совершением преступления, а по поводу споров имущественного или личного неимущественного характер. Кроме того, такое взыскание не всегда носит личный характер (так как оно возможно и в отношении юридических лиц) и не влечет судимости.

Уголовное наказание отличается и от такой меры государственного принуждения, как административное наказание. Некоторые из административных наказаний весьма схожи с уголовными наказаниями (арест, исправительные работы, штраф). Но административные наказания возможны не за совершение преступлений, а за совершение административных правонарушений, они выносятся не от имени государства, а от имени государственных органов или должностных лиц, не всегда носят личный характер, не влекут судимости.

Уголовное наказание отличается и от мер дисциплинарного взыскания, которые налагаются в порядке служебного подчинения за нарушения обязанностей по службе. В отличие от уголовного наказания, дисциплинарное взыскание налагается не от имени государства, а от имени должностного лица или организации за совершение дисциплинарного проступка, не влечет судимости.

Уголовное наказание следует отличать и от таких мер государственного принуждения, как принудительные меры медицинского характера и принудительные меры воспитательного воздействия.

Принудительные меры медицинского характера могут быть назначены не приговором, а определением суда за совершение преступления, и только трём категориям лиц, указанных в ст. 97 УК РФ. Цели применения принудительных мер медицинского характера указаны в ст. 98 УК РФ: это излечение лиц или улучшение их психического состояния, а также предупреждение совершения ими новых преступлений. Такие меры не влекут судимости.

Принудительные меры воспитательного воздействия применяются в соответствии с определением суда к несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет за совершение преступлений небольшой или средней тяжести (ст. 90-91 УК РФ). От уголовного наказания они отличаются по целям применения и по видам. В отличие от уголовного наказания, они не влекут судимости.

Необходимо отметить, что следует различать такие понятия, как «уголовное наказание» и «уголовная ответственность». Уголовное наказание представляет собой реализацию уголовной ответственности по обвинительному приговору суда. Наказание является важнейшим этапом уголовной ответственности. С момента совершения преступления лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности, но необязательно этому лицу может быть назначено наказание: в случаях и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, к нему могут быть применены принудительные меры медицинского характера или принудительные меры воспитательного воздействия, это лицо может быть освобождено от уголовной ответственности.

Законодатель также разграничивает эти понятия. Так, например, глава 11 УК РФ посвящена освобождению от уголовной ответственности, а глава 12 УК РФ — освобождению от уголовного наказания.

Признаки уголовного наказания по российскому праву

В теории уголовного права выделяются признаки, которые являются характерными для уголовного наказания. Число этих признаков в трудах различных учёных является различным: три и более, вплоть до семи. Наиболее часто называются следующие признаки:

  • Наказание — государственная мера. В настоящее время правом назначения наказания обладают только государственные органы (в советский период некоторые меры уголовно-правового воздействия могли применяться и товарищескими судами).
  • Наказание — мера государственного принуждения. Наказание назначается и исполняется вопреки воле осуждённого, с применением мер воздействия, которые заключаются в лишении осуждённого определённых благ. В случае уклонения от исполнения наказания к осуждённому могут быть применены ещё более строгие меры воздействия.
  • Наказание заключается в лишении осуждённого определённых прав и свобод или ограничении этих прав и свобод. Однако наказание не может заключаться в причинении осуждённому физических страданий, в унижении его человеческого достоинства.
  • Наказание назначается только за совершение преступления, причём только лицу, которое в установленном законом порядке признано судом виновным в совершении этого преступления.
  • Наказание назначается только судом. Иные государственные органы таким правом не обладают.
  • Наказание носит публичный характер и назначается (и приводится в исполнение) от имени государства. Оно представляет собой отрицательную оценку государством поведения лица.
  • Наказание носит личный характер и назначается только в отношении конкретного лица, причастность которого к конкретному преступлению доказана в установленном порядке.
  • Наказание влечет последствие правового характера — судимость. Судимость возникает с момента вступления в силу обвинительного приговора суда и действует до момента её погашения или снятия (законодательство РФ).
  • Наказание выражает отрицательную оценку преступника и его деяния со стороны государства.

Признаки уголовного наказания по российскому праву

В теории уголовного права выделяются признаки, которые являются характерными для уголовного наказания. Число этих признаков в трудах различных учёных является различным: три и более, вплоть до семи. Наиболее часто называются следующие признаки:

  • Наказание — государственная мера. В настоящее время правом назначения наказания обладают только государственные органы (в советский период некоторые меры уголовно-правового воздействия могли применяться и товарищескими судами).
  • Наказание — мера государственного принуждения. Наказание назначается и исполняется вопреки воле осуждённого, с применением мер воздействия, которые заключаются в лишении осуждённого определённых благ. В случае уклонения от исполнения наказания к осуждённому могут быть применены ещё более строгие меры воздействия.
  • Наказание заключается в лишении осуждённого определённых прав и свобод или ограничении этих прав и свобод. Однако наказание не может заключаться в причинении осуждённому физических страданий, в унижении его человеческого достоинства.
  • Наказание назначается только за совершение преступления, причём только лицу, которое в установленном законом порядке признано судом виновным в совершении этого преступления.
  • Наказание назначается только судом. Иные государственные органы таким правом не обладают.
  • Наказание носит публичный характер и назначается (и приводится в исполнение) от имени государства. Оно представляет собой отрицательную оценку государством поведения лица.
  • Наказание носит личный характер и назначается только в отношении конкретного лица, причастность которого к конкретному преступлению доказана в установленном порядке.
  • Наказание влечет последствие правового характера — судимость. Судимость возникает с момента вступления в силу обвинительного приговора суда и действует до момента её погашения или снятия (законодательство РФ).
  • Наказание выражает отрицательную оценку преступника и его деяния со стороны государства.

Отграничение наказания от иных мер государственного принуждения

Чтобы детальнее разбираться в понятии наказания и его юридической природе, необходимо разграничивать уголовное воздействие и другие способы государственного воздействия. Несмотря на то, что цели у них схожи, различия существенные.

Отличается санкция от других методов государственного принуждения по следующим характеристикам:

  1. Правовой источник. Уголовное принуждение описывается только Уголовным законом. Ни один другой закон не прописывает формы и применение карательных мероприятий к гражданину, которого председательствующий признал виновным.
  2. Уголовное взыскание нацелено только на лицо, совершившее преступление. Государственное принуждение применяется к лицу, совершившему правонарушение. Эти два, на первый взгляд похожих понятия, совершенно различны по своей правовой природе.
  3. Назначается председательствующим, в отличие от других видов принуждения. Другие виды репрессалий назначаются органами муниципалитетов или уполномоченными на то лицами государственных органов.
  4. Отличия по типу и размеру ограничения. Кара в представлении уголовного права являет собой серьёзные ограничения прав и свобод для гражданина, совершившего преступление. Иные репрессалии отличаются не столь значимыми запрещениями и лишениями.
  5. Правовое последствие в виде судимости. Административное или гражданское правонарушение таких последствий не несёт.

Указанные характеристики дают понимание, что взыскание – это не предупредительная мера, а серьёзные последствия совершения преступления. Избежать этих последствий после вынесения обвинительного приговора судом невозможно.

Существуют меры воздействия общества, которые применяются от лица организации. От иных мер они отличаются юридической природой и их применение не делегировано государством. В настоящем законодательстве общественные методы не рассматриваются как вид взыскания для лиц, виновных в противоправных деяниях.

Определение целей наказания — один из наиболее принципиальных вопросов уголовного права. Цели наказания влияют на существо кары и определяют направленность наказания, главное его назначение. Определяя цели наказания, законодатель указывает на оптимально возможный и желаемый результат выраженной в законе угрозы наказанием и практики его применения в борьбе с преступностью. Для правоохранительных органов, применяющих и исполняющих уголовное наказание, они становятся ориентиром эффективности их практической деятельности.

УК определяет цели наказания в ч. 2 ст. 43: «Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений».

1. Восстановление социальной справедливости.

Из этого следует, что наказание должно соответствовать совершению преступления и личности виновного и восстанавливать в глазах потерпевших и их близких, государственных и иных органов и общества справедливость, т.е. соответствовать тяжести преступления. Под социальной справедливостью наказания следует понимать его трактовку в ст. 6 УК, т.е. мы можем говорить о справедливости, когда лицу, совершившему преступное деяние, назначается наказание, соответствующее тяжести преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, когда наказание не назначается дважды за одно и то же преступление (ст. 50 Конституции РФ, ч. 2 ст. 6 УК). Назначение конкретной меры наказания закон ставит в зависимость от характера и степени общественной опасности преступления, личности виновного, смягчающих и отягчающих обстоятельств, предполагаемого влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи (ст. 60 УК). Мера наказания, согласно закону, зависит также от формы вины (ст. 24 УК), стадии преступной деятельности (ст. 66 УК). УК определяет особые правила назначения наказания за совершение преступления в соучастии (ст. 67), а также при рецидиве (ст. 68), он устанавливает правила назначения наказания по совокупности преступлений или приговоров (ст. ст. 69, 70), устанавливает условия назначения наказания ниже пределов, указанных в санкции статьи Особенной части (ч. 2 ст. 60, ст. 64).

Читайте также:  Свидетельство о регистрации ИП – как выглядит

2. Исправление осужденного.

В свое время авторы проекта УК отмечали, что «единственным указанием на критерии исправления является положение, содержащееся в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 19 октября 1971 г. «О судебной практике условно-досрочного освобождения осужденных от наказания и замены неотбытой части наказания более мягким». В п. 2 этого Постановления говорится, что «доказательствами исправления осужденных служат примерное поведение и честное отношение к труду, а для несовершеннолетних — и к обучению».

Цель исправления заключается в том, чтобы осужденный стал законопослушным, добропорядочным гражданином общества, уважающим труд и правила общежития.

Однако требует уточнения суть исправления применительно к таким видам наказания, как пожизненное заключение или смертная казнь.

3. Предупреждение совершения новых преступлений.

Буквальное толкование текста ч. 2 ст. 43 УК свидетельствует о том, что законодатель не сделал разграничения на уровне закона на специальное и общее предупреждение. Однако представляется, что их наличие подразумевалось изначально. Общее предупреждение обращено к обществу, специальное — к индивиду. Институт наказания реализует функцию социального контроля с точки зрения как общей, так и частной превенции.

Общее предупреждение как функция уголовного наказания осуществляется уже с момента опубликования закона. Считается, что угроза уголовного наказания, содержащаяся в законе, оказывает предупредительное воздействие на неустойчивых граждан и в то же время воспитывает всех членов общества в духе непримиримости к преступным посягательствам. А конкретные факты наказания преступников, становясь достоянием публики, с еще большей убедительностью ориентируют население на соблюдение закона.

Введение 3
Глава 1. Понятие, признаки и цели уголовного наказания 5
1.1. Понятие и признаки наказания: историко-правовые аспекты 5
1.2. Элементы и цели уголовного наказания 12
Глава 2. Виды и система наказаний. Отличие наказания от иных мер государственного принуждения 18
2.1. Понятие и признаки системы наказаний. Классификация наказаний 18
2.2. Отличие уголовного наказания от иных мер государственного принуждения 25
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение 33

Классификация уголовных наказаний

При наличии высокого разнообразия свойств уголовных наказаний, действующих на территории Российской Федерации, их можно квалифицировать по различным основаниям. Уголовный кодекс РФ содержит прямые критерии, которые позволяют выделить три основания для деления наказаний:

  1. ст. 44 УК РФ делит наказания на виды по степени их строгости – определяют 12 полноценных наказаний (13, если считать такой вид наказаний, как смертная казнь);
  2. ст. 45 УК РФ определяет наказания по потенциальным возможностям – делятся на три группы: основные, дополнительные и смешанные (как основные, так и дополнительные);
  3. ст. 45 УК РФ также распределяет наказания по выполняемой ими нагрузке и роли в вопросах реализации целей наказания, так есть основные, выполняющие главную роль, и дополнительные, выполняющие вспомогательные функции.

Уголовное наказание – исправительные работы

Исправительные работы (ст. 50 УК РФ), в отличии от обязательных, назначаются осужденному, не имеющему основного места работы и только как основной вид наказания. Место отбывания наказания определяется органами местного самоуправления совместно с уголовно-исправительной инспекцией, однако объект должен находиться в районе места жительства осужденного. Срок исправительных работ, которые назначают осужденному, рассчитывается от 2-х месяцев до 2-х лет. Наказание реализуется посредством удержания в доход государства из заработной платы осужденного к исправительным работам, размер удержаний устанавливается приговором суда и составляет от 5% до 20%. В случае злостных уклонений от отбывания наказания, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может заменить неотбытую часть исправительных работ арестом, ограничением или лишением свободы на срок из расчета:

  • один день ограничения свободы за один день исправительных работ;
  • один день ареста за два дня работ;
  • один день лишения свободы за три дня работ.

Уголовное наказание – принудительные работы

Данный вид наказания регламентирует ст. 53.1 УК РФ, его назначают в качестве альтернативы лишения свободы за преступления небольшой и средней тяжести, а также тяжкого преступления, совершенного впервые. Принудительные работы назначаются судом тогда, когда есть основания полагать, что осужденный имеет возможность исправиться без реального отбывания наказания в местах лишения свободы.

Важно! Принудительные работы не могут быть назначены осужденному, которому назначено наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет.

Принудительные работы назначаются судом на срок от 2-х месяцев до 5-ти лет. Место осуществления наказания определяется органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы. При злостном уклонении отбытия наказания работы заменяются лишением свободы из расчета — один день принудительных работ равен одному дню лишения свободы.

Этот вид наказания не применяется к инвалидам, беременным, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, к женщинам и мужчинам, достигшим 50-ти и 60-ти лет, соответственно, а также к военнослужащим.

Отличие по временным рамкам и основаниям применения

Для большего понимания, в чём заключается разница, приведём пример.

Петров С.А. украл в магазине набор отверток, а значит, совершил кражу, и когда он с краденым набором вышел из магазина, уже наступила ответственность. Однако еще не произошло его привлечение к ней.

Во время следствия было установлено, что кражу из магазина совершил Петров С.А. Были собраны доказательства. Материалы переданы в суд. Согласно приговору суда, вина Петрова С.А. была доказана и вынесен обвинительный приговор.

Момент приобретения имущества является началом наказания.

Разница, между этими уголовно-правовыми факторами заключается в моменте их наступления: ответственность наступает, когда только что совершено неправомерное деяние, а наказание тогда, когда совершение противоправного поступка доказано в судебном процессе и признано путем вынесения приговора.

Они используются для предотвращения разных преступлений, а также для их превенции. Они направлены на защиту от разных действий или событий, которые могут угрожать общественности. Такие виды мер государственного принуждения могут быть представлены в следующих вариантах:

  • проведение ревизий или проверок;
  • направление граждан на карантин при выявлении серьезных инфекционных заболеваний;
  • инвентаризация разных предприятий;
  • проверка личных документов граждан;
  • административный надзор, применяемый для бывших заключенных;
  • остановка автомобилей для проверки документов водителей;
  • досмотр багажа людей при использовании воздушных или водных судов;
  • применение пропускного режима на разных охраняемых объектах;
  • проведение розыска или иных оперативных мероприятий.

При совершении таких действий не имеется какой-либо угрозы для граждан или общества в целом. Меры безопасности могут применяться даже к лицам, которые не совершили какое-либо правонарушение. При таких условиях немного ограничиваются свободы граждан, но при этом обеспечивается защита жизни и здоровья всего населения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *