Календарь автомобилиста. Что изменится для водителей в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Календарь автомобилиста. Что изменится для водителей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Процесс регистрации лодок

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.

На какой лодке можно плавать без прав?

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2022 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2022 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2022 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.

Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

  • байдарка – минимум 150 кг;
  • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

Другие правила:

  1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
  2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
  3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

До скольки лошадиных сил не нужны права на лодочный мотор

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Разобраться с тем, надо ли регистрировать лодку ПВХ без мотора, большого труда не составит. Причем назначение данного плавательного средства не будет играть никакой роли – для рыбалки оно было приобретено либо для других целей.

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

На какой лодке можно плавать без прав?

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2022 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2022 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2022 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.

Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

Читайте также:  Взносы на капитальный ремонт платить или нет? Судебная практика 2021

Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

  • байдарка – минимум 150 кг;
  • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

Другие правила:

  1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
  2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
  3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Обязательна регистрация Запрещено регистрировать
надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммов шлюпка
гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммов плавательные средства, являющиеся элементом судна
лодки моторные мощностью более 8 кВт спортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки
катера, имеющие стационарный мотор катамаран

Новости ГИМС 2022. Штрафы подняли в несколько раз!

  • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.

Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

  • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

  • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться. Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

  • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.

С 1 марта 2022 года вступают в силу новые правила регистрации маломерных судов

Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии. Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2022 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Штраф от 5000 до 10000 рублей.
Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 1 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования)

Штраф от 15000 до 20000 рублей.
Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 3 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке…

Штраф от 1500 до 2000 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет).
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 1 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

  1. Ручной. Для подъема используется румпель. Отличительная особенность – бюджетная стоимость и элементарность механизма подъема. Не подходит для тяжелых мощных моторов.
  2. Электрогидравлический. Управляется посредством одной кнопки. Главный минус – существенная цена. Предназначен для подъема мощных моторов.
  1. Плавучие средства, на которые они устанавливаются, должны использоваться не для получения прибыли, то есть эксплуатация их может осуществляться исключительно в некоммерческих целях.
  2. Лодочные моторы применяются на плавучих средствах, масса которых не превышает 200 килограммов включительно.
  3. Мощность до 8 киловатт включительно — это мощность лодочного мотора, без прав и регистрации возможного в эксплуатации. 8 киловатт соответствует 10,8 л. с. Таким образом, максимальная мощность лодочного мотора без прав на управление транспортным средством не должна превышать 10,8 л. с.

Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей). В законе (ФЗ №36) сказано: Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

В соответствии с письмом МЧС становится ясно, как правильно измерять массу лодки. Под массой понимается вес не только самого средства, а ее комплекта со снаряжением, т.е. мотор и вес снаряжения и прочее. То, что взято на рыбалку и есть багаж, а масса пассажиров не считается.

  • удостоверение на право управления маломерным судном;
  • судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
  • документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

1. Аттестация на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — аттестация, маломерные суда соответственно), предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами.

2. Аттестация осуществляется в отношении физического лица по его заявлению (далее — заявитель).

3. Аттестация проводится в наделенных соответствующими полномочиями структурных подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

4. По результатам аттестации может быть предоставлено право управления:

а) маломерными судами типа:

маломерное моторное судно;

маломерное парусное судно;

маломерное парусно-моторное судно;

маломерное судно на воздушной подушке;

маломерное судно особой конструкции (специфические конструктивные признаки которого обеспечивают альтернативные способы его динамического перемещения);

беспалубное маломерное судно с тяговым двигателем, оснащенным водометом, спроектированное для управления им сидя, стоя или на коленях с расположением людей друг за другом непосредственно на корпусе, а не внутри него (далее — гидроцикл);

б) в районах плавания:

внутренние воды Российской Федерации, на которые требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации1 не распространяются (далее — внутренние воды);

внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — внутренние водные пути Российской Федерации);

внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

5. В зависимости от сведений, представленных заявителем, и в соответствии с итогами аттестации устанавливаются разрешенные для управления заявителем тип (типы) маломерного судна и район (районы) плавания.

6. Документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе (районах) плавания маломерным судном указанного типа, является удостоверение на право управления маломерным судном (далее — удостоверение).

Читайте также:  Компенсация за школьную форму для многодетных семей

7. Мероприятия, направленные на определение способности заявителей безопасно управлять маломерными судами, проводятся аттестационными комиссиями на право управления маломерными судами (далее — аттестационные комиссии).

8. В своей деятельности аттестационные комиссии руководствуются настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере пользования маломерными судами.

9. В зависимости от специфики и уровня подготовки членов аттестационной комиссии, а также имеющегося в подразделении ГИМС МЧС России оборудования, необходимого для проведения аттестации по различным типу (типам) маломерных судов и району (районам) плавания, главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации ежегодно до 25 декабря определяют подразделения ГИМС МЧС России для проведения аттестации по конкретным типам маломерных судов и районам плавания.

10. Аттестационные комиссии формируются на постоянной основе ежегодно до 25 декабря приказом начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по представлению главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

11. В состав аттестационной комиссии включается не менее 5 человек. Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя аттестационной комиссии и членов аттестационной комиссии.

12. Председателем аттестационной комиссии назначается руководитель (начальник) подразделения ГИМС МЧС России.

Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, руководит проведением аттестации.

13. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

14. В аттестационную комиссию включаются:

а) государственные инспекторы по маломерным судам подразделения ГИМС МЧС России (далее — инспекторы), имеющие удостоверение на управление разрешенными типами маломерных судов и в соответствующих районах плавания, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

б) представители общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами (по согласованию);

в) внештатные общественные инспекторы ГИМС МЧС России2 (по согласованию);

г) специалисты морского или (и) водного транспорта с опытом управления маломерными судами, имеющие профессиональное образование, соответствующее тематике проверяемых вопросов (далее — специалисты морского или (и) водного транспорта) (по согласованию).

15. Включение представителей общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами, внештатных общественных инспекторов, специалистов морского или (и) водного транспорта допускается в количестве не более одной трети от общего состава аттестационной комиссии.

16. В случае включения в состав аттестационной комиссии преподавателей организации, осуществляющей подготовку граждан для управления маломерными судами, указанные преподаватели не принимают участия в аттестации лиц, которых они обучали.

17. Аттестация проводится в следующей последовательности:

а) проверка документов заявителя, необходимых для проведения аттестации по заявленным типу (типам) маломерного судна и району (районам) плавания (далее — документы);

б) проверка теоретических знаний заявителя по заявленным типу (типам) маломерного судна и району (районам) плавания (далее — проверка теоретических знаний);

в) проверка навыков практического управления маломерным судном заявленного типа (типов) в заявленном районе (районах) плавания (далее — проверка практических навыков).

18. Аттестация для управления маломерным судном в районе ином, чем разрешенный ранее согласно удостоверению, включает проверку документов и проверку теоретических знаний по заявленному району (районам) плавания. Проверка практических навыков заявителя в этом случае не проводится.

19. Заявитель допускается к проверке практических навыков в течение последующих шести месяцев со дня прохождения проверки теоретических знаний. По истечении указанного срока аттестация проводится заново.

20. Выдача (направление) удостоверения взамен ранее выданного (направленного) производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя в следующих случаях:

а) при замене удостоверения в связи с истечением срока его действия;

б) при замене удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявителя;

в) при замене удостоверения в связи с утерей или приходом в негодность.

21. Заявитель может обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о замене удостоверения в связи с истечением срока его действия в срок, не превышающий один месяц до наступления даты истечения срока действия ранее выданного удостоверения.

22. Проверка теоретических знаний заявителя осуществляется по вопросам, сформированным автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом), исходя из тематики проверки теоретических знаний при аттестации на право управления маломерными судами (далее — экзаменационные вопросы), и состоящим из следующих тематических блоков:

а) по типам маломерных судов:

моторное судно;

парусное судно;

гидроцикл;

судно особой конструкции;

б) по районам плавания:

внутренние воды;

внутренние водные пути Российской Федерации;

внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

Тематика проверки теоретических знаний приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам

Функцию ГИБДД на воде исполняют несколько организаций. В первую очередь — ГИМС, которая не только регистрирует лодки и выдаёт права, но и патрулирует водоёмы. Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если документов не будет, то придётся заплатить штраф от 10 000 до 15 000 рублей.

«Узнать инспекторов ГИМС просто: отличительный знак на патрульных катерах — оранжево-голубая полоса, ведь они относятся к МЧС», — пояснил Алексей Смирнов.

Также можно встретить водную полицию — это линейные отделы Министерства внутренних дел на водном транспорте. У них тоже есть катера и полномочия надзора над маломерными судами. Если документы на лодку или её владельца будут не в порядке, то судно могут задержать и поместить на штрафстоянку.

Новые Правила точно определяют, на какие суда они распространяются. Вместо длинного перечня со множеством малопонятных формулировок (вроде «иные плавучие объекты вместимостью менее 80 т с главными двигателями мощностью менее 55 кВт») теперь дано простое и ясное определение маломерного судна, точно такое, как в КВВТ (ст. 3) и КТМ (ст. 7).

Маломерное судно — ​судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

Таким образом, речь идет обо всех яхтах и катерах без исключения, независимо от того, подлежат ли они государственной регистрации и требуется ли судоводителю удостоверение на право управления ими. Проще говоря, новые Правила обязательны для всех: от байдарки до моторной яхты длиной 20 м с парой мощных двигателей.

Наконец-то получен однозначный ответ на вопрос: «Когда обязательно надевать спасательный жилет?»

П. 11
При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 м включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

Всё! Конец спорам и разногласиям с сотрудниками ГИМС. Например, во время шлюзования, находясь на открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и судоводитель, и пассажиры. Несколько странным выглядит требование об обязательном нахождении в спасательных жилетах на лодках длиной до 4 м. А если лодка длиннее? Почему именно четыре, а не шесть? Ответов на эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.

Появились нормы, регулирующие любимое многими развлечение — ​катание на вейкбордах и водных лыжах. Теперь для этого придется «сообразить на троих» — ​и это минимум. Кроме судоводителя и лыжника/вейкбордиста, на борту должен быть специальный человек, наблюдающий за последним.

П. 12
— При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
— Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

В прежних Правилах этому вовсе не было уделено никакого внимания, и к новации можно относиться по-разному. Кто-то увидит здесь дополнительный повод для придирок ГИМС, но на самом деле это полезное нововведение напрямую связано с безопасностью. Буксировка человека моторным судном — ​рискованное занятие: для буксируемого опасность может возникнуть и от проходящих рядом судов, и из-за ошибки судоводителя. В новом документе появилось множество норм, регулирующих управление лодками/гидроциклами при буксировке райдеров и аналогичных вариантах использования буксировочного троса. Водные развлечения в последнее время стали очень популярными и распространенными, но легкомысленное и даже пренебрежительное отношение к правилам безопасности при буксировке людей или катании на аквабайках становится причиной происшествий, в которых страдают и участники катания, и совершенно посторонние люди. Новые правила четко устанавливают запрет для буксировщиков и гидроциклов приближаться к пляжам.

Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — ​правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.

П. 13
При плавании на маломерных судах запрещается:
у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование.

Итак, при наличии радара на маломерном судне теперь можно идти в условиях ограниченной видимости, что совсем неплохо, поскольку в длительном плавании время — ​немаловажный фактор. И пусть вас не удивляет, что такое разрешение находится среди запретов: так уж пишут у нас нормативные акты — ​по принципу «разрешено то, что не запрещено или прямо исключено из числа запретов».

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Читайте также:  О премиях МВД к Дню полиции и Новому 2023 году — последние новости

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Таблица санкций за езду без прав

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

Паспорт водного средства — это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте. Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.

Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии. Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.

Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.

То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

Если вы становитесь владельцем лодки по дарственной или перекупке, для вас и перечень документов, и сам процесс регистрации становится другим. Так выглядит перечень документов для вашего случая:

  1. Паспорт гражданина страны, в которой осуществляется регистрация плавсредства.
  2. Договор, исходя из которого производится смена владельца имущества.
  3. Обязательно должен быть ИНН.
  4. Билет предыдущего владельца судна со штампом о снятии с учета.
  5. Все данные об оплате чеков, а также о завершении регистрации.

По правилам регистрации плавательного судна в паспорте должен указываться его вес. Данный показатель потенциально зарегистрированного плавсредства в нашей стране регламентировано ГОСТом. В этом документе указано, какие именно моторы и составляющее лодки учитываются при расчете общего веса. Например, возможны такие случаи, при которых учитывают не фактический вес используемого мотора, а самого тяжелого либо мощного, который вообще допустим для подобного типа водного транспорта.

Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2021 — Особенности выбора

Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.

Важно!

Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно. По окончании срока их действия, права являются недействительными.

Новый год несет не только череду волшебных праздников, но и зачастую важные изменения в законодательстве и укладе жизни. Поэтому справив наступление очередного года и отдыхая от рабочих будней, не будет лишним проверить есть ли значимые поправки в законодательстве, которые касаются важных аспектов вашей жизни. Сегодня мы предлагаем рассмотреть новые правила ГИМС для маломерных судов 2021 и узнать, поменялось ли в них что-то в отношении регистрации плавательных средств, получении прав и ответственности судоводителей при управлении водным транспортом.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2021).
  • «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2021).

Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте. В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.

В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не
подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений.

— Вот видите, сознательный гражданин. Но с такими лодками есть опасность. Не дай бог какая-нибудь перекачка: утром рыбаки накачивают лодку свою, а днем стоят под солнцем. Воздух расширяется, баллон лопается и все — рыбак оказывается в воде. А если он еще при этом употребит, то вот вам и статистика утопленников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *