Какие счета и имущество физлиц может арестовать ФНС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие счета и имущество физлиц может арестовать ФНС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговики действительно проверяют операции по банковским картам физлиц не только в рамках официальных налоговых проверок, но и в рамках стандартного предпроверочного анализа. Для этого разработан специальный программный модуль, который анализирует доходы и расходы налогоплательщиков. Данный модуль сравнивает доходную и расходную часть операций по банковским картам и находит отклонения.

Откуда возникают незадекларированные доходы, по мнению налоговиков?

Налоговики, как правило предполагаю такие варианты необоснованного обогащения:

  1. Физлицо получает «конвертную зарплату». Значит можно прийти с вопросами к его работодателю, предварительно вызвав на допрос и сняв показания работников. Выгоды для бюджета – очевидны!
  2. Физлицо ведет незаконную предпринимательскую деятельность. Тут вообще весело – запрашиваешь все операции по картам физика, смотришь зарегистрированные электронные кошельки и все становится понятно, кто, когда, сколько. Правда за что оплаты – не всегда особо понятно. Но, это можно выяснить в момент допроса либо написав требование на предоставление пояснений, направленное в формате письма, а не формализованного ТРЕБОВАНИЯ.

А по сути, не каждый доход физлица считается доходом лля целей налога НДФЛ и в Налоговом Кодексе прописаны исключения.

Что из себя представляет выездная налоговая проверка

Выездные налоговые проверки призваны определить корректность исчисления налогов выявить своевременность уплаты компанией налогов, злоупотребления налогоплательщиков в стремлениях уклониться от налогообложения.

Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». А вот отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах предметом проверки являться не могут.

Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, исключением будут случаи, когда налогоплательщик не может предоставить помещения для такой проверки. В такой ситуации проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

Каковы цели выездной налоговой проверки:

  1. Исследовать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определить правильность начисления и полноту уплаты налогов и сборов.
  2. Выявить искажения, ошибки в проверяемых документах и факты нарушения порядка ведения бухучёта.
  3. Проанализировать, как выявленные нарушения влияют на формирование налоговой базы организации.
  4. При необходимости доначислить суммы налогов, которые не были уплачены или были уплачены лишь частично из-за наличия ошибок и нарушений и привлечь налогоплательщика к ответственности.

Кто принимает решение о проведении выездной проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ. Также решение может принять налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ в отношении налогоплательщиков, имеющих местонахождение (место жительства) на территории этого субъекта.

Если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков (ст.83 НК РФ), решение о выездной проверке выносит налоговый орган, который поставил эту организацию на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельную налоговую проверку филиала или представительства проводят на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ филиалов и представительств, имеющих местонахождение на территории этого субъекта РФ.

В решении о проведении выездной налоговой проверки должны содержаться следующие сведения:

  • полное и сокращённое название организации либо ФИО налогоплательщика;
  • предмет проверки (налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке);
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

ФНС России разъяснила, в каких случаях счета физлиц подлежат налоговым проверкам

Налоговые проверки физических лиц происходят редко, поскольку у инспекторов ИФНС зачастую не хватает рабочего времени, чтобы проверить всех. Однако людям, занимающимся незаконным предпринимательством, все равно необходимо быть начеку, поскольку их, как нарушителей могут сдать инспекторам недовольные покупатели, соседи или конкуренты, оставив соответствующую жалобу. И если проверка подтвердит факт ведения нелегального бизнеса, то за доход, полученный незаконным путем, их могут не только оштрафовать, но и наказать.

За прибыль свыше 1,5 млн. рублей в год предусмотрена ответственность по УКРФ.

Принимая во внимание то, что выездная проверка ИФНС может осуществляться на территории жилого помещения физлица, инспекторы имеют не так много прав. Они могут по закону:

  • запросить у частного лица документацию, необходимую для тщательного изучения;
  • осмотреть имущество, но только в нежилом помещении;
  • изъять документацию, вовремя не предоставленную в ИФНС, в случае сомнения в сокрытии, уничтожении или замене данных;
  • устроить допрос в отношении обстоятельств, относящихся к деятельности физлица, и потребовать предоставление документации, касающейся дела, согласно статье 93.1 НКРФ;
  • привлечь сторонних экспертов для оценки материалов налоговой проверки в соответствии со статьями 95-96 НКРФ.

Что бы ни случилось, каждому человеку необходимо:

  1. хранить все важные бумаги, касающиеся трат, в соответствующем состоянии;
  2. не скрывать доходы;
  3. вовремя платить налоги;
  4. не допускать в квартиру посторонних лиц, поскольку согласно Конституции РФ жилье неприкосновенно. Налоговики не вправе изымать документацию и осматривать жилое помещение без согласия хозяина;
  5. занимаясь предпринимательством и налоговым планированием, важно не забывать, что интерес ИФНС будет направлен на розыск конечного выгодоприобретателя.

Соблюдая эти рекомендации, никакая налоговая проверка не будет страшна.

Согласно подпункту 1,1 ст. 86 НКРФ, все банковские учреждения обязаны сообщать в ИФНС об открытии или закрытии расчетных счетов физических лиц.

Кроме того, они должны по запросу инспекторов предоставлять оригиналы справок о наличии кредитных и депозитных счетов, об остатках на них и движении денежных средств.

В каких случаях налоговая проверит все счета гражданина

Принимая во внимание то, что выездная проверка ИФНС может осуществляться на территории жилого помещения физлица, инспекторы имеют не так много прав. Они могут по закону:

  • запросить у частного лица документацию, необходимую для тщательного изучения;
  • осмотреть имущество, но только в нежилом помещении;
  • изъять документацию, вовремя не предоставленную в ИФНС, в случае сомнения в сокрытии, уничтожении или замене данных;
  • устроить допрос в отношении обстоятельств, относящихся к деятельности физлица, и потребовать предоставление документации, касающейся дела, согласно статье 93.1 НКРФ;
  • привлечь сторонних экспертов для оценки материалов налоговой проверки в соответствии со статьями 95-96 НКРФ.
Читайте также:  Стал известен размер детских пособий в Алтайском крае с 2023 года

Согласно подпункту 1,1 ст. 86 НКРФ, все банковские учреждения обязаны сообщать в ИФНС об открытии или закрытии расчетных счетов физических лиц.

Кроме того, они должны по запросу инспекторов предоставлять оригиналы справок о наличии кредитных и депозитных счетов, об остатках на них и движении денежных средств.

Налоговая служба также может при проведении проверки разыскать информацию о других имеющихся счетах, например, электронных кошельках.

Запросы от налоговых органов могут поступать в банковские учреждения, например, в случае проведения камеральной налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговики обнаружат средства сомнительного происхождения, их источник должен раскрыть владелец счета в течение 5 суток. ФНС на основе полученных данных будет решать вопрос о том, имел ли место в действиях гражданина состав налогового правонарушения.

Если налоговики решат, что гражданин уклонялся от уплаты налогов, его ждет начисление НДФЛ, а также штраф в размере 20 % от суммы неуплаченного налога.

Как видим, никаких автоматических начислений налогов с обычных переводов на карту нет и быть не может — в противном случае отмечались бы массовые нарушения прав граждан, которым бы приходилось доказывать свою невиновность.

Несмотря на то, что с 1 июля налоговая счета физлиц массово проверять не будет, эта идея показалась налоговикам хорошей. В итоге совсем недавно ФНС отправила в Минфин запрос с просьбой внести в НК РФ поправки, разрешающие налоговым органам следить за счетами российских организаций и граждан вне рамок налоговых проверок. О реакции Минфина на запрос пока не сообщается. Отметим, что в последнее время ФНС держит курс на ужесточение налоговой политики.

Если вами или вашей организацией уже заинтересовались налоговые органы — проконсультируйтесь с уголовным адвокатом. Специалист минимизирует риски привлечения вас к налоговой и уголовной ответственности, а также подскажет, как вести бизнес безопасно.

Написать комментарий

      По общему правилу о проведении внеплановой проверки налогоплательщики заранее не уведомляются.

      В определенных случаях (пункты 1, 3, 6) налоговики должны обязательно направить Вам запрос о предоставлении интересующей их информации о “якобы” установленных ими нарушениях. Это делается до начала проверки. На подготовку ответа законом отводится 15 дней.

      Совет. Обязательно предоставляйте ответ на данный запрос. Фискалы рассылают такие письма-запросы методом спама, не вникая в суть ситуации. Как показывает практика, после получения мотивированного ответа, налоговый орган может отказаться от проведения проверки. Если ответ не предоставить — проверка будет обязательно.

      1. Приказ о проведение проверки.
      2. Направление на проверку (в нем указывается кого проверяют, по каким вопросам, место проведения проверки, сроки проверки, Ф.И.О проверяющих и т.д.).
      3. Служебные удостоверения проверяющих.

      Направление на проверку обязательно вручается под роспись.

      Совет. Внимательно проверяйте данные документы. При всей простате их оформления налоговики часто допускают ошибки. Допустим, указывают неправильный адрес местонахождение предприятия. Это существенная причина для отказа в допуске сотрудников налоговой к проверке. А если проверка проведена — основание для отмены решения о наложении санкций.

      Этот вопрос очень индивидуальный. Универсального ответа нет.

      Если все очень упростить, то законодательство построено таким образом, что в случае безосновательного недопуска налоговиков к проверке, правомерность их доводов будет признаваться автоматически. Это приведет к тому, что они насчитают санкции и это будет невозможно оспорить. Также существуют дополнительные негативные меры, которые применяются при недопуске к проверке (налоговый арест имущества и т.д.).

      Совет. Не допускать налоговиков к проверки можно только если существуют 100 % основания для этого или этого требуют “иные” интересы. Без консультации с юристом таких решений лучше не принимать.

      Срок проверки.

      • для ФОП, которые не используют наемный труд — 3 дня;
      • для субъектов малого предпринимательства (до 50 работников и 70 млн. дохода) — 5 дней.
      • для всех иных — 10 дней.

      При определенных обстоятельствах эти сроки могут быть продлены.

      Проверка документов.

      • имеют право изучать все, что связанно с тематикою проверки.
      • перечень полученных копий документов оформляется описью, которая удостоверяется налогоплательщиком.
      • изымать оригиналы документов запрещено.

      Опрос сотрудников.

      требовать письменные пояснения от сотрудников запрещено

      Совет. Необходимо максимально ограничить возможность общения проверяющих с сотрудниками предприятия. Информация, которую они могут дать проверяющим (даже не умышленно), всегда используется в целях противных налогоплательщику.

      По результатам проверки составляется акт. Срок его подготовки — 5 рабочих дней после окончания инспектирования. Акт представляется на подпись налогоплательщику.

      Налогоплательщик имеет право на протяжении 10 рабочих дней подать возражения на акт проверки. Срок их рассмотрения — 7 дней.

      В случае если Вы не подали возражения на акт или их не удовлетворили, налоговый орган принимает налоговое уведомление-решение (НУР). Срок его вынесения — 15 рабочих дней после вручения акта (если не было возражений на акт проверки).

      НУР предоставляет право налоговикам взыскивать задолженность по налогам и штрафным санкциям в принудительном порядке.

      НУР можно обжаловать в административном или судебном порядке.

      Административная жалоба должна быть подана вышестоящему налоговому органу в течение 10 рабочих дней после получения НУР.

      Исковое заявление об отмене НУР можно подать на протяжении 1095 дней после того, как Вам вручили НУР.

      Совет. Максимально используйте возможности обжалования решений налогового органа на всех этапах. Обжалование НУР останавливает возможность принудительного взыскания налогового долга до рассмотрения Вашей жалобы или судебного иска по сути.

      • Во-первых, возможно налоговики самостоятельно отменять свое решение. Да, такое бывает не часто, но бывает.
      • Во-вторых, это выгодно с чисто экономической целью. Указанное называется эффектом Оливера — Танзи, согласно которому, сознательное затягивание сроков внесения налоговых платежей в госбюджет ведет к фактическому обесцениванию налогового долга. Это связано с тем, что в период “затяжки” происходит естественный рост инфляции.

      Есть вопросы? Пожалуйста, заполните форму ниже и Вы получите развернутый ответ в течение 30 минут.

      • Поступление денежных средств, в которых отправитель указывает то, что поступает оплата за какие-то услуги либо товары. На основании этого можно считать, что гражданин ведет незарегистрированную и незаконную предпринимательскую деятельность, и банк может заблокировать счет физического лица без права его дальнейшей разблокировки;
      • Постоянное поступление на счет физического лица денежных средств кроме официального перевода оплаты труда;
      • Частые поступления денег на карту от одного лица или нескольких лиц, снятие денег с карты постоянно и в течение одного операционного дня;
      • Наличие признаков так называемых транзитных переводов, когда одно лицо сразу после зачисления денег переводит их другому лицу без каких-либо комментариев;
      • В ряде других случаев, обозначенных перечнем законодательства Российской Федерации.

      Ошибочно думать, что блокируют банки счета и налоговая обращает внимание только при больших транзакциях. Заинтересовать налоговые органы могут и небольшие транзакции, которые попадают под нарушение норм действующего законодательства.

      Читайте также:  Основной и дополнительные отпуска

      В последнее время Центральный банк России разрабатывает и внедряет разнообразные правила и указания как для государственных, так и для коммерческих банковских организаций. Содержат письма и официальные предложения от ЦБ России преследуют только одну цель и это отслеживание всех переводов, с целью выявления незаконных переводов денежных средств.

      В нашей стране возможность переводу денежных средств с дебетовой карты на карту в нашей стране появилась всего лишь пару лет назад и люди во всех городах стали активно пользоваться ей, игнорируя наличные деньги. Например, в Сбербанке было осуществлено переводов более, чем на 37 миллиардов рублей и сделаны они были физическими лицами. Представители ведущих банков России утверждают то, что физические лица не только активно открывают банковские счета, но и пользуются ими для безналичной оплаты товаров и услуг.

      Но для таких граждан подобные перечисления являются налогооблагаемым доходом (согласно ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации) и именно эти граждане не торопятся уплачивать налоги с полученных доходов. По общему правилу, если гражданин, получивший доход, является резидентом РФ, то он должен уплатить НДФЛ с полученной суммы в размере 13% процентов. Нерезиденты платят налог в размере тридцати процентов.


      Еще с прошлого 2018 года ходили слухи о вводимом с первого июля 2018 года контроле о поступлениях денежных средств на дебетовые карты физических лиц. Некоторые новостные порталы опубликовали эту новость, но при этом без официального подтверждения. Что говорит на этот счет законодательство нашего государства? Вообще контроль за движениями денег и операциями, связанными с продажей или покупкой гражданами движимого и недвижимого имущества осуществляется налоговой службой и банковскими организациями уже давно.

      По мнению юристов, специализирующихся на налоговых правонарушениях интерес ФНС может быть выявлен случайно или в ходе налоговой проверки. В свою очередь, представители ФНС отмечают, что массовая проверка всех физических лиц на предмет получения ими незадекларированного дохода пока не проводится. Но, как известно, в случае получения информации, налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в отношении физических лиц (ст. 89 НК РФ). Поэтому пока можно не переживать, так как каких-то законодательных норм, жестко регламентирующих транзакции граждан не имеется.

      Также представители Федеральной налоговой службы обращают внимание на то, что сведения о движении денежных средств по счету налогоплательщика не являются однозначным доказательством получения дохода налогоплательщиком. А выписка банковской организации о движении денежных средств по расчетному счету не может служить достаточным доказательством для установления факта осуществления операций по реализации товаров или услуг и это просто не доказуемо.

      Тем не менее в группе риска люди, получающие неофициальный доход или самозанятые граждане. Это риелторы, фрилансеры, люди получающие доходы в качестве рантье. На основании 86 статьи Налогового кодекса Российской Федерации представители налоговой службы могут запрашивать при необходимости сведения от банков о состоянии счетов, если лицо не является ИП или юридическим лицом. Судебная практика в нашей стране по привлечению физических лиц к ответственности за неуплату налога в подобных ситуациях и доначисления НДФЛ не развита, поскольку у налоговых органов просто нет механизмов обнаружения фактов получения гражданами таких доходов. Безналичные переводы между физическими лицами разрешены, и банки по своей воле не обязаны уведомлять налоговую о каждом платеже каждого своего клиента.

        Звучит страшно. Кажется — один неверный шаг и получай блокировку. Среднестатистический человек, который не занимается ничем противозаконным, не получит блокировку на ровном месте. Если человек изредка делает «шабашки» на 10 000 или собирает деньги на подарки в садике, то его, скорее всего, не заблокируют: не те суммы, не те объёмы переводов, не та периодичность.

        Блокировка наступает, когда поведение клиента:

        1. Резко сменилось.
        2. Выбивается из нормы.

        Обязательному контролю подлежат операции с деньгами и другим имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 тыс. рублей и по своему характеру операции относятся к одному из перечисленных ниже видов.

        • Снятие со счета юрлица и зачисление на него наличных, если это не обусловлено характером хозяйственной деятельности
        • Покупка или продажа валюты физлицом
        • Обмен банкнот
        • Покупка ценных бумаг
        • Вложение в уставный капитал организации

        Зачисление, перевод средств на счет, предоставление или получение кредита, операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является компания или физлицо, имеющее регистрацию в государстве, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

        Также контроль обязателен для операций, которые проводятся по счету в банке, зарегистрированном в государстве, не являющемся членом ФАТФ.

        • Открытие вклада в пользу третьих лиц
        • Поступления денежных средств из-за границы и переводы за рубеж, если на той стороне аноним
        • Деньги пришли или ушли со счета юридического лица, которое работает меньше трех месяцев или для которого это первая операция
        • Помещение ювелирных изделий, камней и монет из драгоценных металлов в ломбард
        • Физлицо платит или получает деньги при страховании жизни или другом виде накопительного страхования
        • Получение или предоставление имущества по договору лизинга
        • Переводы денег через некредитные организации
        • Купля-продажа ювелирных изделий, камней и монет из драгоценных металлов
        • Плата за участие и выигрыш в лотерее, тотализаторе и других азартных играх
        • Предоставление и получение некредитными организациями беспроцентных займов

        Под контроль подпадает переход права собственности, если сумма сделки равна или превышает 3 млн рублей.

        Руководитель ИФНС самостоятельно, без обращения в судебные инстанции издает документ об остановке операций. Эта мера предусмотрена, чтобы плательщик не снял и не израсходовал средства на счетах до того, как инспекция сможет взыскать их через суд. При этом банк осуществляет функцию исполнителя — если он не реализует возложенную на него обязанность, то также будет привлечен к налоговой ответственности.

        Вы сталкивались с неприятностями из-за неуплаты налогов? Да Нет

        По п. 12 ст. 76 НК РФ физ. лицо, у которого заморозили банковские средства, не может открыть иной расчетный счет на территории России.

        «70% сделок на вторичном рынке — теневые»

        Иван Татаринов, коммерческий директор компании Glincom:

        — Если покупатель не может объяснить происхождение суммы на приобретение недвижимости, то это — теневая сделка. Примерно 70% сделок на вторичном рынке как раз такие. В этом случае деньги просто закладываются в ячейку, а в договоре купли-продажи указывается минимальная стоимость — до одного миллиона рублей (сделки с недвижимостью до 1 млн рублей также осовобождаются от налога – прим. ред.).

        Но банки и так обязаны информировать Росфинмониторинг о транзакциях физических лиц на суммы выше 600 тыс. руб. — покупка недвижимости явно превышает эту планку. Потому все так и осталось на своих местах. Количество сделок останется на прежнем уровне. Как и раньше, если у покупателя или продавца будут какие-то сложности с легализацией денежных средств, то все вопросы они решат посредством банковской ячейки.

        «Увеличение расходов на налоги может быть заложено в стоимость квартиры»

        Владимир Зимохин, замруководителя юридического департамента компании «НДВ-Недвижимость»:

        Читайте также:  Компенсация за земельный участок многодетным семьям

        — Мониторинг счетов физических лиц — это лишь одна из частей комплексной системы налогового контроля, к которой можно отнести еще ориентирование на кадастровую стоимость квартиры, возможные поправки в налоговое законодательство в плане налогообложения при продаже недвижимости, а также возможное введение ограничения по наличным расчетам.

        Если заработает вся система целиком, это, скорее всего, приведет к тому, что налоговый контроль за сделками с недвижимостью серьезно ужесточится. Что, в конечном счете, повлияет на усиление рыночного тренда. В случае падения, цены могут просесть еще больше, а в случае роста налоговые затраты могут быть заложены в цену продажи, и цена жилья вырастет еще больше.

        Пунктом 8 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций.
        Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

        Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС (либо УФНС) по месту своего нахождения.

        При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации необходимо одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке (нотариусом или судом, выдавшем взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

        Камеральная проверка. Это что?

        Камеральная проверка проводится налоговыми органами без выдачи предписания. Другими словами, вы даже не знаете, проверяют сейчас ваши доходы и расходы или нет. Причем в ходе проверки будут изучены ваши доходы либо за несколько месяцев, либо за последние 10 лет. А в отдельных случаях и более чем за 10 лет, если источник вашего дохода по проверке существовал ранее. Такая проверка проводится в два этапа: предварительный и последующий. На предварительном этапе проводится анализ и составляется расчет. На последующем – составляется акт проверки.

        Если на предварительном этапе проверки превышения расходов над доходами не найдено или оно не превышает 500 базовых величин, то в течение двух дней готовится предварительное заключение.

        Это не относится к ситуациям, когда проверка проводилась по заданию органов уголовного преследования и по поручению министра МНС и его заместителей, руководителей инспекций.

        Если же зафиксировано превышение в 500 и более базовых, то начинается последующий этап проверки. На этом этапе налоговая обратится к вам за пояснениями: почему расходы выше доходов. При этом пояснения могут быть приняты или не приняты. И по результатам эти пояснений составляется уточненный расчет.

        В итоге налоговый орган составляет один из следующих документов:

        • если не установлено превышения расходов над доходами, составляется сообщение о соответствии доходов расходам, которое вручается физическому лицу;
        • если установлено превышение, то составляется акт проверки.

        Как быстро нужно ответить налоговикам?

        Срок представления пояснений – 30 календарных дней с даты получения требования (ранее – 10 дней). Срок представления пояснений об источниках доходов продлевается на периоды временной нетрудоспособности физлица, нахождения его за пределами Беларуси или в командировке (при документальном подтверждении).

        Форма представления пояснений – в письменной или электронной форме. Днем их представления является дата приема почтового отправления, а в электронной форме – дата их приема, зафиксированная с помощью программных средств налоговых органов. Если срок представления пояснений пропущен – пояснения не принимаются.

        Какая информация должна быть указана в пояснениях: сведения об источнике дохода (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица, место его жительства (последнее место жительства в отношении наследодателя), наименование юридического лица, место его нахождения), о виде, размере и дате (периоде) получения дохода.

        Кому банки могут предоставить информацию по банковской тайне?

        Сведения, составляющие банковскую тайну физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, могут быть представлены: а) самому лицу либо его уполномоченному представителю; б) государственным органам и иным организациям в случаях, предусмотренных законодательством; в) любому третьему лицу только при наличии согласия лица, доступ к банковской тайне которого предоставляется (далее — заинтересованное лицо). Круг государственных органов, которым может быть предоставлен доступ к банковской тайне без согласия лица, определен статьей 121 Банковского кодекса и другими правовыми актами и включает в себя суды, прокурора и его заместителей, налоговые и таможенные органы, органы дознания и предварительного следствия, органы ФСЗН и другие.

        Как налоговая узнает о поступлениях на карту

        В компетенцию налоговой инспекции входит контроль за банковскими счетами (на основании ). Инспекторы получают информацию об открытых и закрытых счетах граждан в банках. С апреля 2020 года в Федеральную налоговую службу (ФНС) передаются данные об электронных кошельках, которые оформил гражданин.

        Но это не значит, что налоговая инспекция в режиме онлайн отслеживает все операции по счетам россиян. Такие мероприятия лишены практического смысла и требуют колоссальных временных и человеческих ресурсов.

        Законодательно установлено, что сотрудники ФНС могут детально ознакомиться с движениями по счету гражданина только в одном случае – если в его отношении проводят официальную налоговую проверку – выездную или камеральную. Банк обязан предоставить выписку по счету на основании решения руководителя налоговой службы.

        Риски и санкции в случае обнаружения незадекларированного дохода по НДФЛ.

        В случае обнаружения незадекларированных доходов, к физическому лицу, помимо доначисления НДФЛ применяются дополнительные штрафы в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а также пеня.

        Известны случаи, когда регулярные поступления от физических лиц расценивались, как незаконная предпринимательская деятельность, возможна уголовная ответственность. Несмотря на то, что физические лица не являются предпринимателями, инспекции часто инициируют выездные проверки и доначисляют НДФЛ и НДС. Суды поддерживают проверяющих.

        Апелляция по определению Санкт-Петербургского городского суда от 10.11.2014 № 33-17691/2014) указала, что физическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП, при неисполнении обязанностей, возложенных на них НК, не вправе ссылаться на то, что оно не является ИП ( и ) и не является плательщиком НДС. Проанализировав договоры аренды, суд установил, что в договорах учтены возможные риски предпринимательской деятельности. Свидетели показали, что проверяемое лицо в течение длительного времени систематически получало прибыль от сдачи помещений в аренду. Таким образом, истец попал под статью о незаконной предпринимательской деятельности. К нему применили нормы права, применимые к ИП, являющимся плательщиками НДС. С налогоплательщика был взыскан НДС, НДФЛ, штрафы, пеня.

        Аналогичное мнение содержится в определении Новосибирского областного суда от 14.10.2014 по другому делу – № 33-8775/2014 – по результатам выездной налоговой проверки физического лица инспекция доначислила НДФЛ, НДС, пеню и штрафы.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *