Авиаперевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авиаперевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

Какие документы регулируют транспортировку?

Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

Основные положения:

  • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
  • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
  • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
  • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
  • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

  • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

Порядок допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, условия данного допуска и перечень необходимых документов, подаваемых перевозчиком для получения такого разрешения, закреплены в Положении «О допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730. Отдельного правового акта, регулирующего выдачу таких разрешений иностранным перевозчикам, правовая база фактически не содержит.
Перечень органов, уполномоченных выдавать разрешения по допуску перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, не приводится в комментируемом Законе. Законодатель фактически только указывает на его принадлежность — федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства. Также перечень данных органов не установлен каким-либо иным единым нормативным правовым актом. Так как их система довольно обширна, законодатель предоставляет право выдачи таких разрешений отдельными правовыми актами по различным ведомствам путем включения указанного права в их компетенцию.
В частности, согласно п. 1 Приказа Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации», выдача разрешений иностранным и российским перевозчикам, осуществляющим перевозки в международном автомобильном сообщении по территории РФ, обеспечивается Департаментом автомобильного транспорта.
В соответствии с пп. «г» п. 3 Инструкции «О порядке взаимодействия служб международных автомобильных перевозок, органов государственного таможенного контроля и подразделений пограничного контроля Пограничных войск Российской Федерации при пропуске автотранспортных средств иностранных владельцев в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России, ГТК России, ФПС России 1 августа 1994 г. NN 2-ц, 01-20/8718, 21/7/28784, правом выдачи специальных разрешений иностранным перевозчикам наделены службы международных автомобильных перевозок, на которые возложена обязанность оформления и выдачи в установленном порядке специальных разрешений иностранным автомобильным перевозчикам на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Ответственность за нарушение норм перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Нарушение норм комментируемой статьи влечет привлечение водителя транспортного средства к административной ответственности по ст. 11.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов) и ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Диспозиция указанной статьи предусматривает, что водитель транспортного средства международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов привлекается к ответственности в том случае, если он совершает такую перевозку без специального разрешения, отклоняется от указанного в разрешении маршрута или габариты транспортного средства превышают габариты, указанные в данном разрешении. За совершение данного правонарушения предусматривается наложение на водителя штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Дела рассматривают должностные лица органов Ространснадзора. Протокол о данном административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица указанных органов, а также органов внутренних дел.
Аналитики, в связи с поправкой в КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. в дополнение к статье 12.21 и вступившей в действие 11 августа 2007 г., устанавливающей ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, указывают, что к сложностям грузовых перевозок добавилась новая проблема. Почему же эта поправка так взволновала сообщество автоперевозчиков?
Итак, статья 12.21.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а именно: наказуемыми в административном порядке являются следующие деяния:
перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения (что влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей);
перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей);
перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей);
нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, указанных в пункте 3 (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей).
Таким образом, за указанные правонарушения штрафуются и водители, и должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица. И размер штрафов порой настолько велик, что способен поставить автоперевозчиков на грань разорения.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
Во-первых, если штраф налагается на юридическое лицо, то водитель и лицо, отвечающее за перевозку, будут нести субсидиарную ответственность? Или они освобождаются от денежного наказания? Лицом, отвечающим за перевозку, в конечном счете является руководитель автопредприятия, в связи с этим представляется, что его должны штрафовать как физическое лицо, а предприятие — как юридическое.
Во-вторых, что означает такая составляющая объективной стороны административного правонарушения, как превышение габарита груза на 10 см, влекущее за собой штраф до 400 тыс. руб.? Все будет зависеть от того, с какой точностью будут измерять многометровый груз, чтобы уловить эти 10 см. В настоящее время в России нет стационарных весов, а при весовом контроле на постах при пятиразовом измерении у проверяющих получается пять результатов. Подобная же ситуация обстоит и с измерениями длины транспортных средств. Таким образом, габаритность или негабаритность груза и транспортного средства во многом зависит от объективности контролирующего лица. Поэтому от нововведенных санкций можно ожидать не только повышения отчислений штрафников в соответствующие бюджеты, но и увеличения числа должностных злоупотреблений со стороны лиц, контролирующих габариты транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
Пункт 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ устанавливает штраф за превышение максимальной массы или нагрузки на ось. Причем, если масса груза превышает указанную в специальном разрешении, контролирующие органы могут не озадачиваться количеством осей и нагрузкой на них, поскольку оштрафовать можно за одно лишь превышение массы. И в этой связи возникает вопрос: почему интересует масса перевозимого груза? Ведь если заботиться о сохранности дорожного полотна, то должна интересовать и контролироваться нагрузка на это самое полотно, а не масса. Специалисты могут, конечно, возразить, что при прохождении, например, через мост масса имеет значение. Но необходимо решить проблемы дорог и сооружений на них не за счет уменьшения нагрузок. Грузопотоки из года в год растут — это характерный признак динамично развивающейся экономики. Следовательно, дороги и мосты должны быть прочнее, автомобили — тяжелее и длиннее. Кроме того, штрафом как репрессивной мерой проблемы не решить, поскольку получается, если предприятие заплатит его, то может и дальше эксплуатировать этот же самый подвижной состав — до следующего штрафа. Так для чего тогда введены эти штрафы и где забота об этом самом дорожном полотне?
Таким образом, поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях практически делают практически невозможным для грузоперевозчиков использование современной техники, приобретенной в последние годы: автомобили соответствуют европейским требованиям, но не проходят по российским нормам, которые принимались несколько десятилетий назад. Одна такая машина везет как два старых грузовика, занимая на дороге меньше места и меньше загрязняя окружающую среду. Но тогда современные машины придется или недогружать, или вовсе выводить из работы.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Подбор транспортного средства

Транспорт для перевозки негабаритного груза обязан соответствовать следующим требованиям:

  • Прицеп с системой автоматического торможения на случай разрыва тормозной магистрали, а также противооткатным механизмом.
  • В полуприцепе установлен стояночный тормоз.
  • Кабина оснащена дополнительными зеркалами заднего вида.
  • Транспорт должен иметь грузоподъемность и габариты, подходящие для транспортировки данного предмета.
  • Автомобиль должен быть оснащен знаком «Негабаритный груз», а также другими предупреждающими знаками, при необходимости.

Торцевые и боковые стойки прим-ся для бокового и торцевого ограждений штабельных грузов.

Изготавливают из здорового дерева, крупного сечения, либо из пиломатериалов не ниже сорта с прямыми волокнами в соот-ии с ГОСТ. На уровне основания стойки д.б. обяз-но закреплены. На уровне высоты борта стойки закрепляют либо лесными скобами, либо проволокой. Диаметр стойки в нижнем сечении от 120 до 140мм, а в верхнем отрубе – не менее 90 мм. Стойки должны быть обящательно закреплены. Могут быть использованы на платформах для увел удерживающих функций борта от передаваемых нагрузок.

Упорные и распорные бруски, а также рамы, изг-ые из них применяют для закрепления груза от поступательных перемещений вдоль и поперек вагона, а также для передачи инерционных усилий от груза на элементы кузова вагона (бок. И торцевые борта, торцевой порожек, угл. стойки и нижнюю обвязку кузова полувагона.

Длина гвоздя – высота бруска + 50мм

Минимальная высота бруска 50мм.

Изгиб гвоздя не допускается.

Бруски должны быть изготовлены из пиломатериалов хвойных пород не ниже 3 сорта.

Регулирующие документы перевозки негабаритных грузов автотранспортом[править / править код]

Ниже приведён список нормативных актов, регулирующих перевозки негабарита автомобильным транспортом по России и краткие комментарии по ним.

Правила дорожного движения о перевозках негабаритных грузов.

Лишь некоторые особенности перевозки негабаритных грузов регламентируются Правилами дорожного движения РФ. В них говорится про проблесковые маячки, опознавательные знаки, скорость движения негабарита, свес (выступ за задний и боковые габариты). Остальные моменты перевозки негабарита, согласно ПДД, регламентируются специальными правилами. О них речь пойдёт ниже.

Федеральный закон и правила перевозок грузов автотранспортом

Основной нормативный акт, касающийся автомобильных перевозок негабарита — Федеральный закон № 257-ФЗ, который в главе 5, статье 31 регулирует, как следует перевозить негабарит по автодорогам РФ. В этом законе говорится о том, что:

  • для перевозок КТГ по автодорогам требуется спецразрешение;
  • порядок выдачи утверждается правительством РФ;
  • маршрут должен быть согласован с владельцами автодорог;
  • должен быть возмещён ущерб, который рассчитывается владельцами автодорог.

На основании права, определённого этим законом, правительство утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они утверждены постановлением № 272 от 15.04.11. В них даются определения, среди которых нужные негабаритчику:

  • тяжеловесный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • делимый груз.

Также в приложениях к этим правилам даются числовые нормативы, по которым определяется, является ли груз «негабаритным» .

Федеральный закон о международных перевозках негабарита

Международные перевозки негабарита регулируются Федеральным законом № 127-ФЗ. В нём говорится, что:

  • при пересечении границы без спецразрешения машина будет задержана;
  • нельзя осуществлять межрегиональные перевозки иностранным транспортным средством.

Приказ № 258: порядок выдачи разрешений

Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы — это Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, или как его коротко называют в народе, «Приказ 258″.

Он регламентирует:

  • как должно выглядеть спецразрешение,
  • какая информация должна в нём содержаться;
  • процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;
  • условия приемки заявлений и отказов по ним;
  • порядок рассмотрения и согласования заявления;
  • особенности согласования тяжеловесных грузов;
  • сроки оформления разрешения;
  • порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.

Приказ № 107: регламент для госорганов по оформлению разрешений

Приказ 258 определяет порядок оформления разрешений «со стороны перевозчика». Но есть документ и для «другой стороны окна» — административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению разрешений, утверждённый приказом Минтранса № 107 от 15 января 2013 г. Он предписывает порядок действий госоргана, оформляющего разрешения.

Читайте также:  Какие налоги придется заплатить при покупке недвижимости

В нём указаны:

  • исчерпывающий список документов, требуемых от перевозчика;
  • перечень оснований для отказа в предоставлени услуги;
  • размер госпошлины;
  • сроки регистрации и оформления;
  • требования к помещениям, в которых предоставляется услуга;
  • порядки подачи и рассмотрения жалоб, касающихся услуги;

Приказ № 7: безопасность негабаритных перевозок

Вступивший в силу 1 июля 2014 года, приказ Минтранса № 7 от 15.01.2014 г. регламентирует некоторые нормы, призванные обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов. В нём идёт речь:

  • про делимые грузы;
  • про организацию сопровождения негабарита: с каких параметров требуется сопровод и как он должен быть оборудован;
  • условия, при которых требуется проект организации дорожного движения и требования к оформлению такого проекта.

Постановление № 934 + № 12: возмещение вреда До конца 2014 года перевозчик оплачивает ущерб, причиняемый дорогам тяжеловесными грузами, на основании постановления Правительства № 934 от 16 ноября 2009 г. А с 1 января 2015 года вступит в силу постановление Правительства № 12 от 9 января 2014 года, которое многократно увеличивает размер ущерба, взимаемый за перевозку тяжеловесов. В правилах возмещения вреда даётся общая формула расчёта ущерба, а также таблицы ставок за ущерб по общей массе и по осевым нагрузкам, для каждого федерального округа РФ.

Способы крепления негабаритных грузов

В данном разделе представлена характеристика особенностей крепления крупногабаритных грузов на судне. Описанию подлежат: внешние нагрузки, цели крепления грузов, процесс крепления, оборудование для крепления грузов, виды крепежных инструментов, а также заключительный этап визуальная инспекция.

Внешние нагрузки.

Все внешние нагрузки на груз в течении рейса можно разделить на три источника происхождения:

ѕ гравитационные нагрузки;

ѕ инерционные нагрузки;

ѕ метеорологические нагрузки.

Гравитационные нагрузки, также как и инерционные увеличиваются вместе с массой перевозимого объекта, в то время как метеорологические нагрузки зависят от величины области груза, которая направлено против ветра или волн.

Корабли, как правило, испытывают либо сильную килевую качку, либо бортовую. Но, бывают случаи неожиданных движений в обоих направлениях.

Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?

В заключение рассмотрим еще одно изменение законодательства, которое вызывает определенное недопонимание. Рассмотрим пункт 16 основных положений:

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящихкрупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются:

  • на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов;

Обратите внимание на часть этого пункта, относящуюся к перевозке опасных грузов. В старой редакции говорилось о том, что желтые проблесковые маячки нужны на транспортных средствах, сопровождающих автомобиль с опасным грузом. В новой редакции говорится о том, что желтая мигалка нужна только самому автомобилю с опасным грузом, а про его сопровождение речь не идет.

Для сравнения рассмотрим пункт 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • сопровождениетяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

Перевозка сельхозтехники

Транспортировка сельхозтехники – достаточно востребованная услуга, особенно накануне начала посевной кампании или перед уборкой урожая. Перевозка негабаритных комбайнов и тракторов, а также механизмов сельскохозяйственного назначения может потребоваться и при смене района проведения работ, при поломке техники с необходимостью отправки её на ремонт, при закупке новых механизмов. Правила перевозки сельскохозяйственной техники регулируются соответствующей нормативно-законодательной базой, действующей на всей территории РФ. Обычно для этих целей используется автотранспорт, но при межрегиональных перевозках может встретиться ситуация, когда без смешанного способа доставки не обойтись, и часть пути техника будет преодолевать железной дорогой.

Одним из наиболее специфичных сельхозмеханизмов в отношении его транспортировки считается дождевальная установка, габариты которой значительно превышают размеры грузовых платформ. Подобную технику приходится разбирать и осуществлять перевозку с использованием более чем одного транспортного средства. Комбайны также обладают значительными габаритами, особенно с учётом навесных устройств, размеры которых зачастую превышают длину и ширину самого комбайна. Поэтому и здесь практикуется раздельная погрузка.

Перевозка автотракторной техники также имеет свои нюансы. Поскольку они в большинстве случаев характеризуются расширенной колёсной/гусеничной базой, их также причисляют к негабаритной технике, перевозка которой требует документального оформления. Нередко для их транспортировки приходится использовать расширители/удлинители платформ, что сказывается на выборе допустимого маршрута передвижения. Если обобщить, то главной особенностью при перевозке сельхозтехники являются её большие габариты – масса в большинстве случаев находится в пределах нормы. Стоимость доставки зависит как от дальности, так и от необходимости перевозки техники вместе с навесным оборудованием, что увеличивает количество задействованных транспортных средств.

Транспортировка строительной техники

Любое масштабное строительство предполагает использование строительной спецтехники, без которой производство многих операций становится невозможным или сильно затруднённым. Проблема заключается в том, что гидромолоты, экскаваторы, манипуляторы, краны, бульдозеры, используемые для рытья траншей/котлованов, погрузку, подготовку, транспортировку стройматериалов, имеют существенные ограничения в плане самостоятельного перемещения (в частности, очень низкую допустимую скорость передвижения). Поэтому их доставка к месту проведения строительно-монтажных работ может оказаться весьма хлопотным и затратным мероприятием. Для этого необходимо использовать транспортные средства, обладающие не только необходимой грузоподъёмностью, но и обеспечивающие более удобную погрузку тяжеловесной техники и возможность её надёжного закрепления.

Немало усилий придётся потратить и на оформление соответствующей сопроводительной документации, поскольку транспортировка габаритной/тяжеловесной спецтехники в пределах города требует наличия разрешения со стороны компетентных органов.

Перемещение на небольшие расстояния возможны своим ходом, но в большинстве случаев спецтехнику приходится перевозить достаточно далеко. Для этого используется несколько способов транспортировки:

  • буксирование с использованием достаточно мощных тягачей. Основной недостаток – невысокая скорость перемещения и затруднения с маневрированием в условиях ограниченного городского пространства. В силу этого такой тип доставки тяжёлой строительной техники используется редко и только на небольшие расстояния, когда перевозимое оборудование нельзя доставить своим ходом;
  • в некоторых случаях для этих целей могут быть задействованы открытые грузовые прицепы или контейнеры увеличенных размеров. Отметим, что к таким прицепам предъявляются повышенные требования в плане прочности и надёжности, а само транспортное средство должно иметь хорошую тормозную систему, обеспечивающую плавное и эффективное торможение грузовой платформы, характеризующейся большой инерцией. Более равномерного распределения нагрузки на прицеп позволяет добиться наличие дополнительных несущих осей;
  • наиболее распространённым средством транспортировки габаритной и/или тяжёлой строительной спецтехники является применение низкорамных тралов. Обладая малой высотой, такие конструкции существенно облегчают процесс погрузки/разгрузки техники. Наличие аппарелей позволяет заезжать на платформу своим ходом, а при отсутствии такой возможности можно воспользоваться мощным такелажным оборудованием или крановой техникой.

В БУМАЖНОМ ВОДОВОРОТЕ

Неоднозначность терминологических определений привела к созданию целого ряда нормативных документов на перевозку негабаритных грузов. При каждой перевозке обязательным является получение отдельных разрешений с указанием не только параметров груза и транспортного средства, выделяемого для перевозки, но и особых условий движения, включая согласование маршрута перевозки.

Для каждого вида транспорта разработаны правила, регламентирующие перевозку. Как правило, любая транспортировка негабарита является разовой, то есть, можно сказать, уникальной, поэтому никакой универсальной тарифной сетки на перевозку негабаритов нет и быть не может.

Читайте также:  Граждане каких стран могут посещать Россию без визы?

Конечно, есть специальные учетные таблицы и программы, позволяющие рассчитать так называемую степень негабаритности груза и тариф на перевозку по железной дороге, однако полученные данные вряд ли могут считаться окончательными, так как они не учитывают всех условий перевозки. Например, если транспортировка осуществляется по территории нескольких государств, то тарифы на перевозку одного и того же груза в каждой из стран будут разными.

Как уже было сказано выше, вопросов и аспектов, которые следует учитывать при перевозке КТГ существует множество. Здесь мы вкратце рассмотрим лишь некоторые из них.

Выбор перевозчика

Как правило, у транспортных фирм есть своя специализированная техника для перевозки КТГ: одни используют в своей практике только низкорамные машины для перевозки высоких грузов; другие – телескопические прицепы для транспортировки грузов негабаритной длины, третьи – спецтехнику для перевозки сверхнегабаритов вроде котловых мостов. Если же транспортировка предполагает участие нескольких видов транспорта, то только экспедитор, располагающий информацией о наличии того или иного вида техники в разных компаниях, сможет подобрать оптимальный вариант перевозки.

Крепление груза

В области автоперевозок крепления посредством ремней и цепей стали стандартом “де факто”. Крепление груза осуществляется совместно перевозчиком и грузоотправителем. Если же возникает потребность в специальных креплениях, то их либо предоставляет грузоотправитель, либо разрабатывает экспедитор специально для данной перевозки.

При перевозке КТГ по железной дороге грузовладелец либо сам предоставляет схему креплений и материал для них (бруски, металлическую проволоку и т. д.), либо отдает эти функции в аутсорсинг экспедитору.

Нарушения при перевозке КТГ автотранспортом

Обычно нарушения фиксируются службами ГИБДД при наблюдении за транспортным потоком.

Основными нарушениями являются:

  • неправильное оформление документов, дающих право на провоз КТГ;
  • несоответствие массы КТГ, зафиксированной в разрешении, фактической массе грузов;
  • повреждения контактно-кабельной сети городского транспорта и разрушение опор;
  • разрушение мостовых сооружений;
  • неправильное крепление груза.

Подготовка транспортировки негабарита

Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • возможности существующих транспортных и логистических компаний;
  • технические возможности существующих транспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, а также грузоподъемных машин и механизмов;
  • возможности существующих автомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования и реконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
  • требования к качеству осуществления перевозки;
  • объемы и сроки перевозок;
  • необходимости значительных капитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
  • необходимости проведения большого числа согласований практически на всех уровнях, включая государственные.

Перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн и значительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий. Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективные организационно-технические мероприятия и использовать специальную технологию работ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозки негабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортного процесса, могут предусматривать:

  • производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;
  • усиление дорожных покрытий и мостов;
  • реконструкцию инженерных коммуникаций, линий электропередач и связи;
  • строительство различных объездов и подъездных автодорог;
  • изготовление новых или реконструкцию существующих транспортных средств;
  • изготовление нестандартизированного технологического оборудования и оснастки;
  • проведение множества согласований на самых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу и получению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производства ПРР и др.

Многие из перечисленных мероприятий требуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ.

В связи с этим особое место в организации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальной транспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее со всеми заинтересованными организациями.

Также следует учесть, что согласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет.

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.

Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.

Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.

Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.

Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов. Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.

При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:

  • основные технические характеристики транспортных средств;
  • специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
  • состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
  • этапы выполнения транспортных операций;
  • организационные обязанности сторон.

Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.

Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.

Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:

  • маршрут транспортировки груза;
  • адрес загрузки и выгрузки;
  • точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
  • спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
  • чертежи груза.

Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *