Предписание за тонировку в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предписание за тонировку в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если наклейки о техосмотре и контрольные наклейки – это уже прошлое, то наклейки допуска в зоны чистого транспорта – это дело ближайшего будущего. Норма об их применении вступила в силу с 4 мая 2022 года, однако первые такие зоны только начинают появляться.

Зоны чистого транспорта

Зоны чистого транспорта (strefy czystego transportu) – это территории, где могут свободно передвигаться только транспортные средства, соответствующие определенным нормам выбросов, что снижает загрязнение воздуха.

Это могут быть не только электромобили, но и ТС с двигателями внутреннего сгорания. Главное, чтобы они соответствовали высоким стандартам ЕВРО. Располагаться такие зоны могут в городской черте или в природных заповедниках, и представлять собой некие ограненные территории, на которых устанавливаются более строгие правила.

Первые такие зоны должны появиться с началом 2023 года в Кракове. Далее strefy czystego transportu планируют запустить в:

  • Краков (первая зона создана и охватывает весь город — подробнее см. далее)
  • Варшаве.
  • Быдгоще.
  • Люблине.
  • Вроцлаве.
  • Катовице.
  • Лодзи.
  • Познани.
  • Жешуве.
  • Щецине.

И точные сроки появления таких зон, и их границы в данное время обсуждаются. Въезд в чистую зону будет возможен только при наличии данной наклейки. Причем наклейка будет выдаваться не на все подобные территории вообще, а на каждый конкретный случай. То есть «общепольского пропуска», о котором иногда говорилось ранее, не будет.

Находятся смельчаки, которые подделывают пропуска. В документ вписывают и наименование ведомства, и личные данные водителя. Визуально такую «бумажку» очень трудно отличить от настоящей.

Инспекторам ГИБДД известно обо всех этих ухищрениях. Они периодически проводят рейды, цель которых – выявление таких вот поддельных пропусков. Зачастую сидящий за рулем машины человек с фальшивым документом имеет еще и «левое» удостоверение. Водители обычно не демонстрируют их сотрудникам ДПС открыто. Корочки нужны, чтобы невзначай показывать их инспекторам ДПС при поиске других документов (прав, СТС и т. д.). Подобные атрибуты и изымаются в ходе оперативно-профилактических мероприятий.

Могут ли наказать за самовольное использование изображения триколора, если это просто календарь? Ответ следует искать в тексте Федерального конституционного Закона от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге РФ». Норма разрешает гражданам использовать триколор, если это не связано с надругательством над ним. Поэтому водитель может не опасаться составления на него протокола по статье 17.10 КоАП РФ.

Нужно понимать, что инспектор инспектору рознь. Один предпочтет пропустить автомобиль с флагом, другой, напротив, остановит именно его. Получается что польза от триколора под лобовым стеклом – более чем сомнительна.

Пропуск на лобовое стекло, или В чем сила прокурорской ксивы?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 07 Декабря 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.

Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).

Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 года не указывают на ее запрет, такого закона не существует. Однако есть ряд норм, они зафиксированы правилами дорожного движения, ГОСТом и техническим регламентом транспортных средств. Некоторые требования внесены в административный кодекс, поэтому соблюдать их рекомендуется каждому во избежание неприятностей.

Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.

Читайте также:  Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 в России говорят о том, что собственники автотранспортных средств обязаны соблюдать действующие и утвержденные нормы безопасности, и уровень пропуска света стеклом. Требования для всех стекол автомобиля отличаются.

Внимание! Нанесение на поверхность стекла зеркальной пленки строго запрещено по закону.

Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.

Актуальные правила про тонировку 2021-2022 предусматривают следующие нормы:

  • пропускная способность лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70%
  • на верхнюю область лобового стекла может быть нанесена специальная полоса, ее ширина не должна превышать 14 см

Важно! Особенности затемнения верхней области лобового стекла не прописаны в официальных документах, поэтому владельцы автотранспортных средств могут наносить полосы по своему усмотрению.

Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%. Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.

Новые правила по тонировке 2021-2022, как и в прошлом году, не предусматривают никаких норм касательно боковых и задних стекол. Главное требование – наличие исправных наружных боковых зеркал. На заднее стекло водитель может наносить съемные шторки или специальные жалюзи.

Пропуск в виде флага России под лобовым стеклом — что это значит?

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Несколько месяцев назад купила машину, после чего возникла необходимость в полоске на лобовое стекло. Потратила немало времени на поиск проверенного специалиста, однако результат того стоил. Полоса выглядит эстетично и значительно уменьшает воздействие солнечных лучей.

Алина, 24 года

Решил сделать полоску на лобовое стекло, но не знал, к кому обратиться, чтобы не стать жертвой ошибки недобросовестных компаний. В итоге удалось найти проверенный автосалон, который сделал все профессионально и по удобной цене. Полоска приклеена хорошо, что обеспечивает прочность и защищает от солнца.

Пётр, 26 лет

У меня возникла мысль сделать полосу на лобовое стекло своей машины. Поиск специалистов из официальной компании оказался непростым, но результативным. Полосу приклеили аккуратно, используя качественный материал и хорошее оборудование. Цена была невысокой.

Можно ли получить штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2022 г?

Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ.
Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.

5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация.

В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором — нет.

Теперь хочется продолжить нашу мысль по поводу наклейки прозрачных пленок на лобовое стекло. Если пленка прозрачная и шириной более 140 мм (смотрите требование выше), то она также подпадает под разряд «запретных» полос на лобовом стекле. Кроме того, многие пленки хоть и прозрачны, но имеют светопропускную способность ниже чем 70 процентов. Это также «вне закона». Итог все тот же, что и для непрозрачной полосы — штраф.

Наступил 2022 год, какие изменения и потрясения ждут сферу грузового транспорта оказывающую услуги грузоперевозок в Москве?

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

Читайте также:  Может ли Жена Подать на Алименты Находясь в Браке на Мужа и Какой Процент

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

  • — если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
  • — Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
  • — Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
  • — Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2016.

Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.

Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.

Находятся смельчаки, которые подделывают пропуска. В документ вписывают и наименование ведомства, и личные данные водителя. Визуально такую «бумажку» очень трудно отличить от настоящей.

Инспекторам ГИБДД известно обо всех этих ухищрениях. Они периодически проводят рейды, цель которых – выявление таких вот поддельных пропусков. Зачастую сидящий за рулем машины человек с фальшивым документом имеет еще и «левое» удостоверение. Водители обычно не демонстрируют их сотрудникам ДПС открыто. Корочки нужны, чтобы невзначай показывать их инспекторам ДПС при поиске других документов (прав, СТС и т. д.). Подобные атрибуты и изымаются в ходе оперативно-профилактических мероприятий.

Могут ли наказать за самовольное использование изображения триколора, если это просто календарь? Ответ следует искать в тексте Федерального конституционного Закона от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге РФ». Норма разрешает гражданам использовать триколор, если это не связано с надругательством над ним. Поэтому водитель может не опасаться составления на него протокола по статье 17.10 КоАП РФ.

Нужно понимать, что инспектор инспектору рознь. Один предпочтет пропустить автомобиль с флагом, другой, напротив, остановит именно его. Получается что польза от триколора под лобовым стеклом – более чем сомнительна.

  • Шины неподходящие машине по размеру.
  • Езда на шипованной резине летом. Летние шины, в свою очередь, не должны использоваться зимой.
  • Установка зимних шин не на все колеса.
  • На одной оси должны стоять идентичные шины и идентичные колеса. Запрещается использовать шины с отремонтированными местными повреждениями.
  • Вы можете получить штраф, если у вас не работают белые сигналы заднего хода, а также стоп-сигналы, габаритные и контурные огни.
  • Запрещается клеить на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленку. Также накажут за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента.
  • Тонировка. Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%
  • Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование и неработающие фароомыватели.
  • Проблемы тормозных систем и рулевого управления. Если в автомобиле не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управлении — тоже ждут штрафы.
  • Запрещено водить машину с плохим торможением или с утечкой сжатого воздуха из тормозных камер.

Боковые стекла могут входить в переднюю и заднюю полусферы – именно от этого и зависит, можно ли располагать на них наклейки. Боковые окна, расположенные на передних дверях, относятся к передней полусфере и обеспечивают обзор водителю – на них запрещены и наклейки, и слишком сильная тонировка. Остальные боковые окна, относящиеся к задней полусфере, можно обклеивать хоть полностью.

С кузовом все тоже не все так просто, как может показаться изначально. С одной стороны, наклейки можно располагать на любой металлической части кузова. С другой стороны, наклейка не может быть таких размеров, что искажает основной цвет автомобиля, указанный в регистрационных документах. Реальный основной цвет машины и цвет, прописанный в СТС и ПТС, должны совпадать – в противном случае водителя вновь ждет 500 рублей штрафа.

Однако можно воспользоваться нехитрой лазейкой. Закон устанавливает 10-тидневный срок на регистрацию изменения цвета. То есть, после покраски или оклейки кузова автомобиля у водителя будет 10 суток, чтобы законно ездить перекрашенном авто до регистрации этих изменений в ГИБДД. Если инспектор собирается выписать штраф за изменение цвета, то можно сказать, что машина была оклеена лишь пару дней назад.

  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Каких только «ксив» мы не повидали! Большинство приятно держать в руках: ладно упакованы в портмоне из классной кожи, с тиснением, геральдическими знаками (силовых структур) из металла с цветной эмалью… Гипнотизирует. Даже не сразу обращаешь внимание, что они просрочены годы назад, выданы организациями, каких уж нет, после экспертизы обнаруживается, что с поддельными подписями и печатями. Двум экспертам ФСБ забот хватало.

Пропуск в виде флага России под лобовым стеклом — что это значит?

Конечно, все это — атавизмы советского, по сути полицейского режима. Тягу к превосходству над другими еще комиссары вбивали в нас мандатами… Да что там, «красные революционные шаровары» возвели в символ власти. Въелось в менталитет, и даже теперь не задумываемся, что козырять «шароварами» противоправно, низко и смешно.

Потому и вышли на дороги фээсбешники, чтобы помочь ГИБДД «скидывать шаровары». Без их помощи пока не обойтись. Даже если гаишник из принципиальных, он не совладает с гонором остановленного (и тем оскорбленного) сотрудника, скажем, ФСО или прокуратуры (надзорная инстанция!). А не принципиальный не станет связываться.

Но есть другая важная причина вмешательства ФСБ. Бессчетные «вспышки» российского триколора под ветровыми стеклами воспринимаются окружением на дороге как окрик: «А ну-ка, расступись!». Это хуже вспышек синих мигалок: символы государства и власти низвели до уровня клаксона-бурчалки.

Первая часть рейда проходила на перекрестке проспекта маршала Буденного и шоссе Энтузиастов (предыдущие пять в различных точках Москвы, в том числе на Кутузовском проспекте, в районе Белорусского вокзала и других). Около часа ночи бригада переехала на Третье транспортное кольцо. Рейды по той же «тематике» продолжатся. Они — и профилактика, и «мастер-класс» ФСБ для сотрудников ГИБДД.

Впрочем, некоторые созрели. Автоинспектор Алексей говорил так:

— Для меня разноцветные флажки и всякие аббревиатуры на них — как красная тряпка: раз за нее прячешься, значит, есть что прятать. И я останавливаю, проверяю тщательнее, чем других. Когда же обнаружу нарушения, ни флаги, ни хоругви, ни лампасы не смутят. Кстати, точно так же отношусь к регистрационным госномерам с тремя «а», тремя «о», тремя семерками, 007, 001 и подобным понтам.

Читайте также:  Заявление на алименты матери до 3 лет

Граждане водители, сановные и не очень пассажиры! Участники рейда просили передать: уберите все яркое из-под стекол в бардачки, ненужное выбросьте. Документы приведите в порядок. Не пожелаете по своей воле — вас настоятельно попросят. Порядок будет наведен.

Пропуска с тиснением фольгой

Есть разные ситуации, в которых ваш номер в автомобиле может пригодиться. Вполне возможно, что когда-нибудь вам поможет бдительность добрых граждан, которые смогут сказать о том, что вы забыли в транспортном средстве собаку или ребёнка, или даже заранее предупредить, что вы припарковались не по правилам, а вблизи орудуют эвакуаторы.

ВНИМАНИЕ! Будьте внимательны, не забывайте в машине вещи.

Рассмотрим, каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины для успешного прохождения техосмотра, возможно ли пройти его при наличии трещин, сколов и других дефектов. Разберем, в каких местах повреждения допустимы, в каких нет. При каких условиях пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле получится, а в каких случаях это невозможно и почему.

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

В петербурге прошла совместная операция федеральной службы безопасности и управления гибдд. Сотрудники правоохранительных органов провели рейд по выявлению фальшивых пропусков.

Как выяснилось, многие автомобилисты незаконно устанавливают под лобовое стекло таблички с надписями «ФСБ России». Оперативники проверили при помощи специальных инструментов и изъяли более 300 различных документов, имитирующих служебные удостоверения и ведомственные пропуска на автотранспорт, передает НТВ.

В каждом из них фигурировали государственный флаг и герб страны либо символика различных министерств, комитетов и структур. Отметим, что за использование подделки предусмотрена ответственность вплоть до ареста на срок от трех до шести месяцев.

По типу пластиковых карт, на которых изображен флаг, обычно делают пропуски для работников правоохранительных органов и специальных служб. Они нужны, чтобы попасть в те места, куда гражданскому автотранспорту проезд воспрещен. Обычно их используют, чтобы разместить автомобиль на ведомственной парковочной зоне. Триколор при этом считается лицевой стороной, а данные о том, к какому ведомству принадлежит человек, написаны на обратной стороне, которая обращена в салон.

В нынешнее время автомобилисты любят копировать эти документы, так как они смотрятся весьма внушительно. Транспортное средство с триколором выделяется среди других машин. Некоторые сами делают такое изображение, а другие приобретают простой календарь, на обложке которого присутствуют, синие, белые и красные цвета. Множество людей считает, что с его помощью получится уберечься от сотрудников Госавтоинспекции. Принято считать, что присутствие на лобовом стекле флага РФ снизит шанс того, что автомобиль остановят сотрудники ГИБДД.

Флаг в качестве пугалки?

Конечно, все это — атавизмы советского, по сути полицейского режима. Тягу к превосходству над другими еще комиссары вбивали в нас мандатами. Да что там, «красные революционные шаровары» возвели в символ власти. Въелось в менталитет, и даже теперь не задумываемся, что козырять «шароварами» противоправно, низко и смешно.

Потому и вышли на дороги фээсбешники, чтобы помочь ГИБДД «скидывать шаровары». Без их помощи пока не обойтись. Даже если гаишник из принципиальных, он не совладает с гонором остановленного (и тем оскорбленного) сотрудника, скажем, ФСО или прокуратуры (надзорная инстанция!). А не принципиальный не станет связываться.

Но есть другая важная причина вмешательства ФСБ. Бессчетные «вспышки» российского триколора под ветровыми стеклами воспринимаются окружением на дороге как окрик: «А ну-ка, расступись!». Это хуже вспышек синих мигалок: символы государства и власти низвели до уровня клаксона-бурчалки.

Штраф за наклейку на лобовое стекло

Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ.
Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация. В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором — нет.

Изготовление пропусков для автомобилей и проходных

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *