Мерные цилиндры, мензурки и другая посуда.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мерные цилиндры, мензурки и другая посуда.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вся мерная лабораторная посуда из стекла или пластика имеет метки, по которым можно набрать точный объем раствора (мерные колбы) или можно определить, сколько жидкости в емкости (цилиндры, градуированные пробирки, мензурки). Производство данного вида посуды строго регламентировано нормативной документаций, все единицы выпускаемой продукции калибруются на вливание или выливание и фактическая погрешность не превышает нормы НД (ГОСТов, ДСТУ, ISO, AOCS и др.).

Работа с мерной лабораторной посудой

Брать в пользование можно только идеально вымытую посуду – «до скрипа». Для этого ее сначала очищают от грубых загрязнений, потом тщательно вымыть при помощи мочалки или нежесткого йоршика и неабразивного мобющего вещества. После вымыть проточной водой от остатков загрязнений и моющего вещества. Далее не менее двух полосканий в дистиллированной воде и финальное – в бидистилляте. Посуда сушиться на вертикальной сушилке или в сушильном шкафу с вентиляцией, на сушилке типа «елка». Нагревать более чем на 10°С мерную посуду не желательно.

Хранят посуду, защищая от пыли. Ту посуду, что можно – с пробками, остальную – с бумажными крышками, колпачками. Оптимально – в специальном шкафу, на фильтрованной бумаге, за плотно закрытой дверью.

Перед использованием посуду промывают несколько раз реактивом, который будет в данном сосуде. В слое реагента не должно быть пузырьков воздуха, из-за размеров которых будет неточный объем.

Мензурки лабораторные стеклянные бывают разных типов. Их принято классифицировать по определённым признакам:

  1. По точности. Сосуды делятся на первый и второй классы.
  2. По материалам. Мензурки бывают металлическими, стеклянными и пластиковыми.
  3. По форме. Встречаются цилиндрические и конические. Вторые оснащены основой, которая бывает съемной или нет. Ножка изготавливается из пластмассы и обеспечивает устойчивость сосуда.
  4. По цвету маркировки, материала. Посуда бывает цветной, белой, а также прозрачной. Маркировка тоже бывает разных оттенков, например бордовой, черной, голубой.
  5. По объёму – самыми популярными считаются мензурки от 10 см3 до 2 дм3.

Цены на мерные цилиндры

Ниже приведена стоимость наиболее востребованных в лаборатории моделей цилиндров 2-го класса точности одного из российских изготовителей:

Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 1, на стеклянном основании, ГОСТ 1770-74 Цена, руб.
1-10-2 65,00
1-25-2 79,00
1- 50-2 94,00
1-100-2 109,00
1-250-2 204,00
1-500-2 319,00
1-1000-2 479,00
1-2000-2 956,00
Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 2, с пришлифованной пробкой, на стеклянном основании, ГОСТ 1770-74 Цена, руб.
2-10-2 147,00
2-25-2 141,00
2-50-2 174,00
2-100-2 235,40
2-250-2 385,00
2-500-2 605,00
2-1000-2 825,00
2-2000-2 1 386,00
Цилиндры лабораторные мерные: исполнение 3, на полиэтиленовом основании, ГОСТ 1770-74 Цена, руб.
3-25-2 41,20
3-50-2 49,50
3-100-2 78,50
3-250-2 107,80
3-500-2 183,60
Цилиндры без делений для ареометров на полиэтиленовом основании Цена, руб.
3-25/195 (75 мл) 33,00
3-31/220 (150 мл) 57,00
3-39/290 (295 мл) 77,00
3-49/390 (620 мл) 132,00
3-47/590 (900 мл) 352,00

Правила работы с мерной посудой

Точность измерения зависит от правильного снятия показаний, и умения обращаться с лабораторной посудой.

Снятие показаний всегда производится при расположении мениска на уровне глаз. Если раствор окрашен, показания снимают по верхней границе мениска, там где видно окрашенное кольцо. Для бесцветных жидкостей показания нужно снимать по нижнему мениску, полоска видна явственно.

Пипетками нельзя пользоваться без вакуум приспособлений для втягивания раствора. Раньше лаборанты тянули жидкость ртом, были случаи отравления, разрушались зубы.

Любая мерная посуда должна быть отмыта от реактива тотчас после пользования. Исключение – бюретки с титрованным раствором. Сверху открытую часть защищают колпачком из фильтровальной бумаги.

Для работы используют чистую сухую посуду без следов влаги. На хорошо отмытых стеклянных поверхностях нет капелек воды – она стекает пленкой.

«Химическое оборудование» — Плоскодонные колбы. Газовые горелки. Бюксы. Кристаллизаторы. Колбы Вюрца. Пипетки. Посуда. Холодильники. Дефлегматоры. Посуда специального назначения. Пробирки. Конические колбы. Посуда общего назначения. Весы. Центрифуга. Мерная посуда. Мерные цилиндры. Эксикаторы. Техника безопасности. Воронки Бюхнера.

«Техника безопасности в химии» — Перечень химических веществ. Общие требования безопасности. Техника безопасности в кабинете химии. Перечень документов. Журнал инструктажа для учащихся. Перечень инструкций. Виды инструктажа. Прекурсор наркотического средства. Здоровые условия учебы. Перечень инструкций по правилам безопасности. Журнал регистрации операций.

«Школьный кабинет химии» — Гибкое использование различных учебных пособий. Основные цели работы кабинета. Приоритет самостоятельной деятельности. Стекло в декоративно-прикладном искусстве. Кабинет химии. Использование информационных технологий. Разработка и реализация различных учебных проектов. Поиск путей совершенствования урока.

«Виды деятельности на уроках химии» — Творческая или игровая деятельность. Использование ИТ на уроках химии. Информационные технологии. Интегральные познавательные задания. Организация проектной деятельности. Выбор формы организации деятельности. Китайская мудрость. Дидактические игры. Активизация познавательной деятельности на уроках химии.

«Химико-биологический класс» — Предпрофильные элективные курсы. Определение качественного и количественного состава. Особенности преподавания химии. Методы и формы реализации вариативного компонента школьного курса. Особенности химического эксперимента. Примеры профильно-ориентированных компонентов курса химии. Основные направления современного образования.

«Проверка знаний по химии» — Частицы, которые вращаются вокруг ядра атома. Неметаллы. Какой из приборов подготовлен для получения водорода. Какой объем кислорода потребуется для сжигания 1,84 г. натрия. Сколько протонов содержит атом кальция. ИркАЗ. Решение практической задачи. Химическая разминка. Катионы. Тип химической связи в молекуле водорода.

Мензурка — что это такое и для чего используется?

Мензурка стеклянная – специальная посуда, используемая при замерах объема жидкости. Представляет собой стеклянный, пластиковый или металлический стакан, конусообразный или цилиндрический, с четкой наружной градуировкой. Выпускается мензурка с носиком, основой и ушком для аккуратного выливания раствора.

Шкала на мензурку наносится на наружную стенку, контрастной или рельефной краской. Шкала деления в миллилитрах (мл, см³). Есть несколько классов точности, погрешности для которых регламентируются согласно НД (ГОСТы). Для точного отмеривания жидкости используют мерную посуду А класса, для менее точного – Б класса. Обычно погрешность посуды класса Б в два раза выше, чем у посуды класса А.

Важно! Погрешность не может быть больше, чем наименьшая шкала деления. Если у посуды такая погрешность измерения, ее брать в работу для измерительных работ нельзя.

«Химическое оборудование» — Плоскодонные колбы. Газовые горелки. Бюксы. Кристаллизаторы. Колбы Вюрца. Пипетки. Посуда. Холодильники. Дефлегматоры. Посуда специального назначения. Пробирки. Конические колбы. Посуда общего назначения. Весы. Центрифуга. Мерная посуда. Мерные цилиндры. Эксикаторы. Техника безопасности. Воронки Бюхнера.

«Техника безопасности в химии» — Перечень химических веществ. Общие требования безопасности. Техника безопасности в кабинете химии. Перечень документов. Журнал инструктажа для учащихся. Перечень инструкций. Виды инструктажа. Прекурсор наркотического средства. Здоровые условия учебы. Перечень инструкций по правилам безопасности. Журнал регистрации операций.

«Школьный кабинет химии» — Гибкое использование различных учебных пособий. Основные цели работы кабинета. Приоритет самостоятельной деятельности. Стекло в декоративно-прикладном искусстве. Кабинет химии. Использование информационных технологий. Разработка и реализация различных учебных проектов. Поиск путей совершенствования урока.

«Виды деятельности на уроках химии» — Творческая или игровая деятельность. Использование ИТ на уроках химии. Информационные технологии. Интегральные познавательные задания. Организация проектной деятельности. Выбор формы организации деятельности. Китайская мудрость. Дидактические игры. Активизация познавательной деятельности на уроках химии.

«Химико-биологический класс» — Предпрофильные элективные курсы. Определение качественного и количественного состава. Особенности преподавания химии. Методы и формы реализации вариативного компонента школьного курса. Особенности химического эксперимента. Примеры профильно-ориентированных компонентов курса химии. Основные направления современного образования.

«Проверка знаний по химии» — Частицы, которые вращаются вокруг ядра атома. Неметаллы. Какой из приборов подготовлен для получения водорода. Какой объем кислорода потребуется для сжигания 1,84 г. натрия. Сколько протонов содержит атом кальция. ИркАЗ. Решение практической задачи. Химическая разминка. Катионы. Тип химической связи в молекуле водорода.

Всего в теме 19 презентаций

«Химическое оборудование» — Колбы Вюрца. Химические стаканы. Делительные воронки. Посуда. Пипетки. Воронки Бюхнера. Воронки. Центрифуга. Эксикаторы. Капельницы. Ступки. Аллонжи. Промывалки. Круглодонные колбы. Холодильники. Посуда специального назначения. Бюретки. Электрическая сушилка. Химическая посуда и лабораторное оборудование.

Читайте также:  Как доказать нелегальную выплату заработной платы и куда обращаться

«Химико-биологический класс» — Классификация предпрофильных элективных курсов. Определение качественного и количественного состава. Проектная и исследовательская работа учащихся. Примеры профильно-ориентированных компонентов курса химии. Моделирование процессов, происходящих в живых организмах. Контекстные задачи. Методы и формы реализации вариативного компонента школьного курса.

«Школьный кабинет химии» — Организация временных выставок, создание наглядных пособий. В кабинете проводятся уроки химии с 8 по 11 классы. Стекло в декоративно-прикладном искусстве. Ведется работа по профориентированию. Поиск простых, наглядных и содержательных экспериментов. Разработка и реализация различных учебных проектов.

«Проверка знаний по химии» — Расшифруйте аббревиатуру. Кто из ученых сформулировал периодический закон. ИркАЗ. Неметаллы. Что изучает химия. Частицы, которые вращаются вокруг ядра атома. Сколько протонов содержит атом кальция. Растворы. Разделите смесь. Тип химической связи в молекуле водорода. АНХК. Теоретический практикум с демонстрацией опытов.

«Виды деятельности на уроках химии» — Применение креативных заданий. Тестирование. Обучение в малых группах. Китайская мудрость. Виды дидактические игр. Дидактические игры. Варианты взаимосвязи познавательной деятельности студентов. Активизация познавательной деятельности на уроках химии. Организация проектной деятельности. Познавательная деятельность.

«Техника безопасности в химии» — Журнал инструктажа для учащихся. Журнал регистрации операций. Перечень документов. Перечень инструкций по правилам безопасности. Перечень химических веществ. Техника безопасности в кабинете химии. Здоровые условия учебы. Общие требования безопасности. Перечень инструкций. Прекурсор наркотического средства.

Бюретки с одноходовым краном и без крана с оливой наполняют, наливая жидкость сверху через маленькую воронку с узкой трубкой, чтобы дать воздуху возможность свободно выходить из бюретки.

Чтобы заполнить раствором стеклянный кран и кончик (у бюреток с краном) или наконечник и резиновую трубку (у бюреток с затвором), бюретку наклоняют и быстро спускают 3-5 мл раствора. Если не удается этим приемом удалить пузырьки воздуха из кончика бюретки, поступают следующим образом. При открытом кране (зажиме) опускают кончик бюретки в небольшой стакан с раствором и осторожно засасывают резиновым баллоном или шприцем в бюретку раствор. Пузырьки воздуха при этом переходят в бюретку. Закрыв кран или зажим, наполняют бюретку сверху приблизительно на 1 см выше нулевого деления. Затем осторожно спускают жидкость точно до нулевой отметки.

Бюретку укрепляют строго вертикально в лапке штатива. Кран или зажим затвора должны быть с правой стороны; их открывают или закрывают одной рукой, а другой вращают коническую колбу для перемешивания титруемого раствора.

Отмеривание жидкости производят всегда от нулевого деления. При отмеривании объема раствор спускают от нулевого деления до уровня, находящегося приблизительно на 5 мм выше нужного деления, выжидают 1 минуту и, приложив кончик бюретки к стенке сосуда, спускают раствор точно до метки.

Отсчет производят по нижнему краю мениска, за исключением окрашенных жидкостей, когда отсчет приходится производить по верхнему краю мениска, что является менее точным. При установлении положения мениска глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости в бюретке.

Для облегчения отсчета можно пользоваться специальным экраном из кусочка белого картона, половина которого заклеена черной бумагой. Картон держат черной половиной вниз позади бюретки так, чтобы граница черного и белого полей находилась на 1 мм ниже уровня жидкости. Мениск тогда кажется черным и резко выделяется на белом фоне (рис. 32,а).

Стеклянные дозаторы для жидкостей

Дозирование жидкостей — одна из наиболее массовых операций аналитической лаборатории любого профиля. Механизации и автоматизации процесса дозирования в последние годы уделяется все большее внимание. Это стимулировало создание ряда механизированных ручных, полуавтоматических и автоматических дозаторов циклического и непрерывного действия. Конструкции различаются способами фиксации уровня жидкости в мерном сосуде при его заполнении и типом запорных устройств.

При точном дозировании, например при отмеривании реагента, объем которого входит в уравнение для расчета результатов анализа, к дозаторам предъявляются такие же требования по точности, как и к бюреткам и пипеткам (0,1-0,2% дозируемой величины). Вспомогательные жидкие реагенты, объем которых не оказывает существенного влияния на результаты анализа (привнесении определенного объема растворителя, кислоты или щелочи для создания нужной среды, при добавлении буферного раствора и т. п.), дозируют с меньшей точностью (1-2%).

Стеклянные дозаторы бывают одно- и многопозиционные. Однопозиционные предназначаются для взятия одной определенной порции жидкости, многопозиционные — для взятия регулируемых мерных порций.

Читайте также:  Работа пивного бара-магазина после 23-00 на 1 этаже дома.

Посуда общего назначения

Пробирки представляют собой узкие цилиндрической формы сосуды с закругленным дном; они бывают различной величины и диаметра и из различного стекла. Обычные лабораторные пробирки изготовляют из легкоплавкого стекла, но для особых работ, когда требуется нагревание до высоких температур, пробирки изготовляют из тугоплавкого стекла или кварца. Кроме обычных, простых пробирок, применяют также градуированные и центрифужные конические пробирки (рис. 1).

Химические стаканы имеют различную вместимость от 50 до 1000 см 3 . Стаканы изготавливают из термо- и химически стойкого стекла. Стаканы из термостойкого стекла маркируют специальным знаком – матовым прямоугольником или кругом.

Конические колбы (рис. 2) широко применяются при титровании. Изготавливают колбы из тонкостенного или термостойкого стекла. Они бывают различной вместимости (25 – 2000 см 3). Конические колбы, снабженные шлифами и пришлифованными пробками, применяют для установления йодного числа и при йодометрических определениях.

Капельные или капиллярные пипетки применяют для взятия проб, отделения раствора от осадка, а также прибавления малых объемов реактивов. Использованные пипетки опускают в стакан с водой, чтобы не дать реактиву высохнуть в капилляре.

Воронки служат для переливания жидкостей, фильтрования, приготовления растворов и заполнения бюреток.

В фарфоровых чашках и тиглях (рис. 3) вместимостью 5 – 10 см 3 нагревают или выпаривают растворы, прокаливают сухие остатки.

Стеклянные палочки с оплавленными концами используют для перемешивания растворов.

Часовое или предметное стекло применяют для обнаружения отдельных ионов.

Стеклянные дозаторы для жидкостей

Дозирование жидкостей — одна из наиболее массовых операций аналитической лаборатории любого профиля. Механизации и автоматизации процесса дозирования в последние годы уделяется все большее внимание. Это стимулировало создание ряда механизированных ручных, полуавтоматических и автоматических дозаторов циклического и непрерывного действия. Конструкции различаются способами фиксации уровня жидкости в мерном сосуде при его заполнении и типом запорных устройств.

При точном дозировании, например при отмеривании реагента, объем которого входит в уравнение для расчета результатов анализа, к дозаторам предъявляются такие же требования по точности, как и к бюреткам и пипеткам (0,1-0,2% дозируемой величины). Вспомогательные жидкие реагенты, объем которых не оказывает существенного влияния на результаты анализа (привнесении определенного объема растворителя, кислоты или щелочи для создания нужной среды, при добавлении буферного раствора и т. п.), дозируют с меньшей точностью (1-2%).

Стеклянные дозаторы бывают одно- и многопозиционные. Однопозиционные предназначаются для взятия одной определенной порции жидкости, многопозиционные — для взятия регулируемых мерных порций.

Лабораторная посуда общего назначения

При работе в лаборатории наиболее широко используются пробирки. Они представляют собой отрезки стеклянных трубок различных размеров, большего или меньшего диаметра, запаянные с одного конца. Пробирки бывают специального назначения: центрифужные, градуированные, для полумикро- и микроанализа. В клинической лаборатории для некоторых определений используют пробирки из тугоплавкого молибденового стекла размерами 20X2 см.

При смешивании растворов в пробирке содержимое не должно занимать больше трети объема, пробирки. В противном случае жидкость трудно перемешать. Нельзя перемешивать содержимое пробирки открывая ее отверстие пальцем.

Xимические стаканы. Служат для работы с разным количеством жидкостей и бывают разной вместимости. Их изготовляют из стекла. Стаканы можно нагревать, но не на открытом пламени, а обязательно на асбестированной сетке или на асбестовом картоне. Стаканы и другую тонкостенную посуду нельзя ставить после нагревания на холодную поверхность (кафель или чугунная подставка штатива). Переносить большие стаканы с жидкостями можно только двумя руками.

В лаборатории широко применяют различные колбы, круглые и конические (колбы Эрленмейера). Круглые колбы бывают круглодонные и плоскодонные. Горло у таких колб может быть разной ширины и длины. Для специальных целей, особенно в органическом синтезе, применяют колбы, имеющие 2 или 3 горла.

Круглодонные колбы размещают на специальных подставках – кольцах. Колбы, особенно плоскодонные, так же как и тонкостенные стаканы, следует нагревать на асбестированной сетке.

Колбы Эрленмейера (рис. 2) обычно применяют для титрования, так как из них легко извлекать содержимое и размешивать его без опасения расплескать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *