Какие указатели не являются рекламой и не требуют разрешения на установку?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие указатели не являются рекламой и не требуют разрешения на установку?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Требования к размещению информационных конструкций (вывесок)

  1. Вывески могут быть следующих типов:
    1. настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
    2. консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
    3. витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
    4. подвесная конструкция (конструкция вывесок размещается в пешеходном галерейном пространстве зданий, строений, сооружений).
  2. Размещение информационных конструкций, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций осуществляется в соответствии с разработанным и согласованным дизайн-проектом.
  3. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
  4. Вывески могут состоять из следующих элементов:
    1. информационное поле (текстовая часть) — буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
    2. декоративно-художественные элементы — логотипы, знаки и т.д.;
    3. элементы крепления;
    4. подложка.
  5. Высота вывески не должна превышать 0,50 м.
  6. В случае если вывеска представляет собой объемные символы без использования подложки, высота вывески не должна превышать 0,75 м (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта (не более 0,50 м), а также высоты декоративно-художественных элементов).

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Шаги согласования вывески

Для согласования вывески необходимо сделать следующие действия:

  1. Если планируется разместить любую вывеску на многоэтажном жилом доме, то понадобится, в первую очередь, провести соответствующий опрос среди жильцов.
  2. Создать макет будущей вывески. Сфотографировать место установки. Совместить изображения и макет при помощи компьютерного монтажа.
  3. Получить предварительное согласование проекта в КГА и КГИОП для Петербурга, в «Москомархитектуре» для Москвы, ГБУ СО «ЦРР» для Самары или в профильном комитете в вашем городе.
  4. Подготовить все необходимые бумаги, а также собрать проект. Из документов вам понадобятся копии паспорта, ИНН, ОГРН, заявление по официальной форме, копия правоустанавливающего документа на использование товарного знака, концепция фасада здания и прочее — актуальный на момент подачи заявления пакет документов необходимо уточнить у специалиста.
  5. Подать заявление через портал «Госуслуги» с уплатой госпошлины в размере 5000 руб.
  6. Ожидать результат в течение 60 дней.

Является ли вывеска рекламой

Как определить ту грань, после которой вывеска перестает быть просто вывеской, а становится рекламой? Вывеска на магазине – это реклама или нет?

Для людей, малоинформированных в этом вопросе, разница между этими двумя понятиями не является очевидной – и там и там преследуется главная цель – привлечение внимания посетителей. Однако с точки закона эти понятия разделимы.

Согласно закону, информационной вывеской считается конструкция с информацией о месте расположения конкретного предприятия или с информацией о товарах и услугах этого заведения. Но если на ней будут описываться еще и качества товара или услуги, тогда уже могут возникнуть проблемы. Что может содержать вывеска:

  • название предприятия;
  • направление его деятельности;
  • адрес его нахождения;
  • товары или услуги, которые предлагаются потребителю.

Ответственность за нарушения

Пункт 48 Постановления возлагает ответственность за нарушение требований документа на владельцев вывесок. Это касается и проведения монтажных работ, и безопасности использования установленных носителей.

Специалисты компании «РЕКЛАМА-НЕКСТ» предоставляют бесплатные консультации по телефону относительно нюансов Постановления 902. Звоните, чтобы получить достоверную информацию.

Согласование наружной рекламы в Москве для рекламных конструкций, полностью соответствующим требованиям Постановления 902, не требуется.

Читайте также:  Работающих пенсионеров и военных обойдёт январская индексация

Если владелец вывески хочет согласовать размещение наружной рекламы, не вписывающейся в общий порядок, наши сотрудники готовы оказать необходимую помощь. Мы подготавливаем документы, создаём дизайн-проект и сопровождаем документы для согласования в Мосархитектуре.

ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГОРОДА МОСКВЫ

1. Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме «одного окна».

2. Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

3. Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1142-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

4. Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП, от 5 декабря 2006 г. N 955-ПП, от 30 января 2007 г. N 51-ПП».

5. Пункт 11 постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП «О Городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг.».

6. Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 213-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

7. Постановление Правительства Москвы от 11 августа 2009 г. N 773-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

8. Постановление Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1085-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

9. Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

11. Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 94-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

12. Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 128-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

13. Постановление Правительства Москвы от 30 марта 2010 г. N 262-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

14. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 324-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

15. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 630-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

16. Постановление Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 688-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

17. Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 233-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

18. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2011 г. N 319-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

19. Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 465-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

20. Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2012 г. N 512-ПП «Об изменении порядка расчета размера платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

21. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций».

22. Пункты 1-3 постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 714-ПП «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве».

23. Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2012 г. N 761-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

24. Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2013 г. N 492-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».

25. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2013 г. N 606-ПП «О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы».

Порядок прохождения согласования вывески на фасаде здания

Довольно часто коммерческие предприятия располагаются во многоэтажных зданиях, а в современных комплексах размещение «коммерции» предусмотрено уже в проекте. Чтобы разместить на «многоэтажке» любую вывеску понадобится, в первую очередь, провести соответствующий опрос среди жильцов.

По закону, такая конструкция может быть размещена без проблем, если с этим согласно две трети жильцов.

В противном случае вывеска будет считаться незаконной. Если разрешение жильцов получено, можно приступать к следующему этапу – составлению дизайн-проекта конструкции. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • не нарушать внешний облик здания и не портить архитектуру города, соответственно.
  • не доставлять неудобства жильцам дома, на котором планируется размещение вывески.
  • не представлять опасности жизни и здоровья людей, поэтому ее конструкция должна быть хорошо закреплена.

Помимо дизайнерских «изысков» и безопасности не стоит также забывать о том, что перед прохождением согласования необходимо собрать пакет документов. Особого внимания в этом случае заслуживают документы, подтверждающие право собственности, также придется предоставить разрешение жильцов и законное отношение к товарному знаку, если он используется. Процесс согласования и одобрения запроса на разрешение установки вывески может затянуться, при этом бизнес должен развиваться. Чтобы избежать бюрократических проволочек и сделать все по закону крайне желательно воспользоваться помощью юристов.

Согласование рекламных вывесок на фасаде здания

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Читайте также:  Конституционные правомочия собственников земельных участков

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП «Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг».

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2013 года N 902-ПП

(с изменениями на 2 сентября 2014 года)

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 403-ПП, от 12 октября 2010 года N 938-ПП, от 7 июня 2011 года N 254-ПП, от 16 июня 2011 года N 269-ПП, от 28 июня 2011 года N 285-ПП, от 19 июля 2011 года N 330-ПП, от 2 августа 2011 года N 347-ПП, от 30 августа 2011 года N 396-ПП, от 25 октября 2011 года N 491-ПП, от 15 мая 2012 года N 208-ПП, от 15 мая 2012 года N 209-ПП, от 22 мая 2012 года N 233-ПП, от 15 июня 2012 года N 272-ПП, от 18 июня 2012 года N 274-ПП, от 3 июля 2012 года N 303-ПП, от 25 октября 2012 года N 597-ПП, от 7 ноября 2012 года N 632-ПП, от 13 ноября 2012 года N 636-ПП, от 26 декабря 2012 года N 848-ПП, от 15 февраля 2013 года N 76-ПП, от 28 марта 2013 года N 179-ПП, от 16 апреля 2013 года N 242-ПП, от 13 июня 2013 года N 377-ПП, от 13 августа 2013 года N 530-ПП, от 20 августа 2013 года N 552-ПП, от 6 сентября 2013 года N 587-ПП, от 13 сентября 2013 года N 606-ПП, от 2 октября 2013 года N 661-ПП, от 15 октября 2013 года N 684-ПП, от 22 октября 2013 года N 701-ПП, от 26 ноября 2013 года N 758-ПП, от 11 декабря 2013 года N 819-ПП):

1.1. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.1.25 в следующей редакции:

«2.1.25. Координирует работу управ районов по вопросам демонтажа вывесок, не соответствующих установленным требованиям, их перемещению и хранению, включая организацию специальных мест для указанного хранения.».

1.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктами 2.1.33-2.1.35 в следующей редакции:

«2.1.33. Выявляет вывески, не соответствующие установленным требованиям.

2.1.34. Организует работы по демонтажу, перемещению и хранению вывесок, не соответствующих установленным требованиям. Организует места для хранения вывесок, не соответствующих установленным требованиям.

2.1.35. Организует работы по восстановлению внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых были размещены демонтированные вывески, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.».

2. Пункт утратил силу с 14 сентября 2014 года — постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 500-ПП..

Для каждого типа информационного носителя предусмотрены собственные стандарты, порядок размещения. В Постановлении 902 они представлены, как:

  • настенная – ее плоскости расположены параллельно стене, на которой она расположена;
  • консольная – крепится перпендикулярно стене;
  • подвесная – подвешивается в арках, галерее;
  • витринная – находится внутри витрины;
  • крышная;
  • отдельно стоящая стела.

Целевое назначение вывески – информировать о местонахождении предприятия. Поэтому она должна располагаться «в месте его фактического нахождения», у входа (исключение – стела), причем учитывая правила оформления вывесок. Требования к вывескам ужесточаются, если:

  • они находятся на зданиях, признанных культурным наследием,
  • они расположены в зонах архитектурно-художественных концепций (см. Графическое приложение к Постановлению 902-ПП).

Закон предусмотрел отдельные требования, которые различаются в зависимости от способа крепления и вида информационного носителя:

Вывески на фризе

Представляют собой объемные буквы или световые короба с подложкой или без ее использования.

  • Если подложка предусмотрена, то она не должна превышать размеры занимаемой организацией площади. Высота подожки не должна превышать высоту фриза. Информационное поле, с учетом логотипов, которые размещаются на фризе, не должны превышать 70% от его высоты и размещаться в единой горизонтальной оси. Если на одном фризе планируется несколько вывесок, то в этом случае организуется единая подложка.

Требования к вывескам в Москве

В пункте 34, 902 Постановление Правительства Москвы разъясняет нюансы осуществления контроля над выполнением требований документа. Здесь описано, какой орган осуществляет контроль и его действия по выявлению нарушений. Дополнительно, определены сроки предоставления данных по запросам об оценке соблюдения нормативов искусственного освещения.

Пункт 48 Постановления возлагает ответственность за нарушение требований документа на владельцев вывесок. Это касается и проведения монтажных работ, и безопасности использования установленных носителей.

Специалисты компании «РЕКЛАМА-НЕКСТ» предоставляют бесплатные консультации по телефону относительно нюансов Постановления 902. Звоните, чтобы получить достоверную информацию.

Согласование наружной рекламы в Москве для рекламных конструкций, полностью соответствующим требованиям Постановления 902, не требуется.

Если владелец вывески хочет согласовать размещение наружной рекламы, не вписывающейся в общий порядок, наши сотрудники готовы оказать необходимую помощь. Мы подготавливаем документы, создаём дизайн-проект и сопровождаем документы для согласования в Мосархитектуре.

Вы имеете право:

  • изготовить вывеску одного из перечисленных типов: Фасадная вывеска — вывеска которая будет располагаться параллельно фасаду. Панель-кронштейн (консоль) — вывеска которая будет располагаться перпендикулярно фасаду. Витринная вывеска — внутри или снаружи витрины.
  • Или вы можете разместить комбинацию взаимосвязанных вывесок. Из текста с информацией и декоративного элемента — например логотипа компании. Высота декоративного элемента не должна превышать высоту основной вывески более чем в полтора раза.

Вывески, размещаемые на витринах, будь то тонкие световые панели, объемные буквы, бегущие строки или другие, должны соответствовать обозначенным размерам.

При монтаже вывески с наружной стороны витрины, то максимально допустимая высота — 40 см., ширина ограничивается шириной витрины. Возможно смонтировать объемные буквы на стекло витрины. В таком случае максимально допустимая высота букв — 15 см. При монтаже внутри витрины, расстояние от вывески до стекла должна быть более 15 см.

Если на здании присутствуют художественные элементы, которые мешают размещению вывесок, то размещаются такие вывески согласно дизайн-проекту.

Дизайн-проект согласовывается в комитете по архитектуре и градостроительству. Для согласования вывески, дизайн-проект должен соответствовать ряду требований:

  • Вывеска не должна портить архитектурный вид города.
  • Она должна соответствовать стилистике здания на котором будет размещаться. Это касается форм, цвета, размера, пропорций.
  • Должна располагаться на одной горизонтальной линии с другими вывесками.
  • Монтировать вывеску необходимо между вторым и первым этажами.

При выявлении не соответствий требованиям данного постановления, регистрация вывески в Москве не произойдет и она будет подлежать демонтажу. Демонтаж вывески производится её владельцем. После демонтажа владелец обязан реконструировать фасад, в том месте, где висела вывеска.

Читайте также:  Публичная кадастровая карта Российской Федерации

Если владелец не производит демонтаж в установленные сроки, также в случае, если владелец вывески не установлен или владелец отсутствует в течении месяца, то демонтаж производится силами районных органов. Демонтированные вывески хранятся в течении месяца в установленных для этого местах. Также за бюджетные средства производится восстановление поверхности фасада, на котором была размещена вывеска.

Владелец вывески обязан оплатить затраты на демонтаж, транспортировку, хранение и/или утилизацию, а также затраты на восстановление фасада.

Как получить разрешение: порядок действий

Процедура оформления разрешения будет зависеть от того, является ли владельцем здания рекламодатель или нет. Если нет, то порядок таков:

  1. Получить письменное разрешение на установку рекламы от собственника здания.
  2. С этим разрешением, а также пакетом документов, обратиться в муниципалитет и подать заявление на установку рекламы.
  3. Аналогичное заявление и пакет документов подается для получения разрешения в архитектурное управление.
  4. Если две вышеуказанные инстанции дадут разрешение, то заключается договор на монтаж рекламного изделия с владельцем недвижимости.
  5. Оплачивается государственная пошлина (около 5000 рублей) и устанавливается конструкция.

Но и после установки контролирующие службы будут проверять соответствие рекламного изделия законодательству.

Обратите внимание на такие нюансы:

  • если собственник недвижимости и рекламодатель одно и тоже лицо, то первичное разрешение не нужно, можно сразу обращаться в муниципалитет и архитектурное управление города;
  • если речь идет об арендованном здании, то установка рекламы потенциально будет возможна только если, договор аренды заключен не менее, чем на 5 лет. На региональном уровне это требование может ужесточаться;
  • если реклама будет размещаться на жилом доме, то разрешать получение нужно и от жильцов дома – дать добро должно не меньше 66%;
  • если недвижимость является собственностью государства, то разрешение выдается только после проведения аукциона или конкурса.

Необходимость согласования рекламы на фасаде

Законодательство РФ требует документацию как гарантию, что эта рекламная установка безопасна для людей и окружающей среды, а также для подтверждения, что ее дизайн не противоречит архитектурной концепции фасада здания.Ведь многие современные рекламные конструкции оснащены сложнейшим электрическим оборудованием, поэтому разрешение размещения рекламы на фасаде здания — это подтверждение ее безопасности в соответствии со строительными нормами.

  • Согласование поможет избежать больших и многократных штрафов с категорическими запретами и последующим санкционированным полным демонтажем такой рекламы.
  • Все контролирующие органы регулярно проверяют разрешительные документы, технику монтажа и правила эксплуатации рекламной конструкции на указанной территории.
  • Документы, правильно оформленные на размещение рекламы на фасадах зданий – это гарантия процветания и успеха бизнеса.

Реклама на фасадах домов, не требующая согласования:

  • реклама в окнах,
  • временные баннеры,
  • режимные фасадные вывески.

Такую рекламу можно сделать и своими руками.
Любая реклама должна указывать на название компании, уточнять режим работы и объяснять место расположение объекта.

Особенности размещения рекламной вывески на фасаде многоквартирного дома

По сравнению с размещением рекламы на частных домах (коттеджах), многоквартирные дома обладают несколько иным правовым статусом собственности.

Так, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, владельцы квартир имеют в своем ведении общую долевую собственность, вместе с фасадом и крышей.

При размещении рекламного баннера на таком доме требуется согласовать действия с ТСЖ. В противном случае, рекламщики нарушат ч. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе», где говорится о монтаже фасадных конструкций только после заключения договора.

Важно соблюдать требования благоустройства территорий населенных пунктов. Например, если фасадная реклама всячески угрожает жизни или здоровью проживающих в доме людей, то она должна быть демонтирована или изменена.

СОГЛАСОВАНИЕ ВЫВЕСКИ — ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

Существует 3 варианта развития событий перед заказом наружной рекламы и определении порядка действий по регистрации и согласованию вывески.

1. Для вашего здания уже разработана концепция размещения вывесок. Где же получить эту информацию. Все очень просто, необходимо зайти на сайт Москомархитектуры (здесь…) и проверить есть ли ваш адрес в списке адресов, для которых уже все подготовлено и расписано. Именно с этого и надо начинать планировать вывеску для вашего предприятия, иначе возможны дополнительные траты, вплоть до полной переделки или замены вывески.
Выглядит это следующим образом . На картинке отображено текущее положение , на котором красными крестами показаны запрещенные конструкции, ниже на визуализированном фасаде указаны места и форматы разрешенной рекламы. Если вы не согласны с таким решением, то, теоретически , можно оспорить это решение путем подачи документов на согласование вывески, а практически это упирается в финансовые траты (смотри пункт 3) и в отсутствие уверенности в положительный исход этого дела.

2. Для вашей улицы не существует индивидуальной концепции. Тогда необходимо опираться на постановление 902 Правительства Москвы. В нем все очень подробно описано и сопровождено визуальной информацией. Если взять основные положения, то можно вывести несколько основных правил

  • Высота вывески должна быть не более 50 см, высота логотипа не более 75 см.
  • Вывеска не может располагаться выше уровня первого этажа и занимать более 75% длины фасада
  • На зданиях постройки ранее 1956 г., разрешены только объемные буквы на металлической рамке
  • Запрещены банерные вывески (в том числе световые короба), бегущие строки, штендеры, полная оклейка витрин

Если все сделано в соответствии с этими правилами рекламы, то никакой регистрации проводить не надо. Вы изготавливаете вывеску, монтируете ее и всё. Никаких бумажек, документов, паспортов рекламы и т.д.

3. При желании индивидуально оформить вход или здание есть возможность подать документы в Москомархитектуру, в службу одного окна. Для этого необходимо подготовить специальный дизайн проект(описание вы сможете найти здесь), собрать необходимые документы и попытаться получить положительное заключение. Здесь результат не предсказуем. В основном это работает для отдельно стоящих зданий , Торговых Центров, в которых есть несколько арендаторов, желающих разместить рекламу на фасаде, в том числе не только на уровне первого этажа. Ориентировочная стоимость подготовки дизайн проекта составляет 35 000-40 000 руб., что не гарантирует получение вами положительного заключения.

Общие правила монтажа вывесок

В зависимости от типа рекламной таблички и места ее установки определяются не только цена, но и объем работ, сложность монтажа и количество специалистов. Опытные менеджеры помогут составить план действий, а также выбрать оптимальные инструменты для работы. В ходе подготовки к установке вывесок наши сотрудники учитывают ряд факторов:

  • Место размещения вывески. Выбор способа монтажа во многом зависит от того, где и каким образом закреплена рекламная конструкция: на крыше, между окнами, над входом в здание или на близлежащих столбах.
  • Вес вывески. Для монтажа крупных и объемных конструкций может потребоваться специальная подъемная техника или снаряжение для промышленного альпинизма.
  • Объем нагрузок. На рекламную конструкцию будут оказывать влияние колебания температуры и влажности, осадки, ветер и другие природные явления. При монтаже вывесок это необходимо учитывать, выбирая способы крепления.
  • Материал основы. Подходящий вариант крепления выбирается в зависимости от твердости основания и веса конструкции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *